Найти тему
Мирослав МьюзикДзен

Джими Хендрикс! Король, человек, который изменил правила игры!

Оглавление

Начнем с Биографии Джими

Джими родился в 42 году прошлого столетия, в штате Вашингтон в городе Сиэтл.

С периода 42 по 64 года.

На Хендрикса оказало огромное влияние - события в семье, развод родителей в 51 году, а затем и смерть матери в 58 году. Джими был привязан к своей бабушки, которая воспитала в нем гордость за его Американское происхождение. Что дед, что бабушка были актерами Варьете в Ванкувере. 

После смерти матери Хендрикс купил себе аккустическую гитару за 5 долларов, конкретно определив все свое будущее, скажу я вам. 

Он бросил школу и все свое свободное время стал удилял игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок, таких как: Би Би Кинга, Роберта Джонсана, Элмора Джеймса и Мадди Уотерса. 

От рождения Хендриксу повезло родиться левшой, что было в то время проблематично ( нужно было самому перестраивать инструмент под левую руку, порожки, струны ), так ещё и отец был достаточно суеверным человеком и заставлял Джима играть правой рукой, так как верил, что леворукость связана с дьяволом. 

В следствие этого Джим играл при отце на правую руку, в противном случае был риск раз и навсегда лишится гитары. Тем не менее, когда отец уходил, он переворачивал гитару и в результате таких манипуляций освоил технику «upside-down», то есть играть как левша, но на гитаре, настроенной под правшу. Позже, когда Джими стал жить один, он настроил гитару под левую руку. 

После этого Хендрикс играл с несколькими местными Сиэтлскими группами. Первой его группой была «The Velvetones». 

Вскоре он был приговорён к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии. Меньше чем через год Хендрикс был демобилизован из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».

После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Кларксвилл, где создали группу «King Kasuals», а затем в Нэшвилл, где они играли, а иногда и жили, в клубах на Джефферсон Стрит — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.

В 64 году Джими Хендрикс перебрался в Нью-Йорк, где под псевдонимом Морис Джеймс начал работать как приглашённый гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и группой The Isley Brothers. Некоторое время он играл в группе Литтл Ричарда, но отношения у них не сложились, и Хендрикс ушёл. Взяв новый псевдоним Джимми Джеймс и основал собственную группу «The Rain Flowers», которую затем переименовал в «The Blue Flames». Хендрикс выбрал это название с намёком на одноимённую группу певца из Мемфиса Джуниора Паркера, а также потому, что оно рифмовалось с его сценическим псевдонимом Джимми Джеймс.

В период с 65 по 66 год.

15 октября 65 года Хендрикс подписал трёхлетний контракт с Эдом Чалпином: согласно контракту он получал 1 доллар и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

Летом 66 года у Хендрикса была собственная группа и постоянная работа в клубе «Cafe Wha?» в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джеффом Бакстером и Эллен Макилвэйн. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Вульф (поскольку в The Blue Flames оказались двое музыкантов с именем Рэнди, Хендрикс придумал для Вулфа псевдоним «Калифорния», поскольку тот недавно переехал из Калифорнии в Нью-Йорк). Позже Рэнди Калифорния стал одним из основателей группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Он показал Джими только что изобретённую гитарную педаль эффектов «wah-wah» (вау-вау), которую Джими впоследствии освоил в совершенстве, и которая стала неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания. Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно The Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рэй.

Когда на одном из выступлений The Blue Flames в «Cafe Wha?» Хендрикса увидела Линда Кит, подруга Кита Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы «The Animals» Чесом Чандлером, который заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу «The Jimi Hendrix Experience», куда вошли басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл. Хендрикс переехал в Лондон. Линда Кит и бывший менеджер The Animals Майк Джеффери устроили грандиозное «открытие таланта из Гринвич-Виллидж», забыв, что у Джими уже давно была своя группа, в которой он играл под псевдонимом Джимми Джеймс. Вот так Jimmy James и The Blue Flames ушли в прошлое.

      «The Jimi Hendrix Experience» 1967
«The Jimi Hendrix Experience» 1967

В 69 году Хендрикс в интервью настаивал, что Джимми Джеймс — лишь сценический псевдоним, как и Морис Джеймс, но никак не часть названия группы.

Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым синглом стала кавер-версия песни «Hey Joe», блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп. Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль. Ещё больший успех пришёл к «The Jimi Hendrix Experience» после выхода оригинальной композиции «Purple Haze», записанной с сильно искажённым тяжёлым гитарным звуком. Вместе с балладой «The Wind Cries Mary» эти три песни попали в Топ-10.

Хендрикс и его подруга Кэти Итчингем переехали в дом на Брук-стрит 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящён обоим музыкантам.

  • Весной 67 года Хендрикс попадает в больницу из-за ожогов рук, которые получил в процессе первого поджога гитары на выступлении в театре «Астория»

Зимой в начале 68 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля, это был период гастрольного тура по Скандинавии, тем самым Он наложил негативный отпечаток на турне своей группы. 

Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовывать любые свои музыкальные замыслы. Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине 70-х, уже после смерти Хендрикса.

Дисциплинированность, аккуратность Хендрикса в работе превратились в эксцентричность, неопределённость. Перфекционизм Хендрикса (песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джими всё равно не был удовлетворён) в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеса Чендлера уйти, в мае 68 года он передал управление своему партнёру Майку Джеффери. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along the Watchtower».

  • Глубоко неуверенный в своём голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Зимой 69 года The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы. На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере. После этого концерта Ноэль Реддинг объявил, что уходит из группы.

3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 000 долларов. Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, так как даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина.

  • Но, несмотря на это, в прессе была запущена кампания о том, что он сидел на героине.

К августу Хендрикс собрал новую группу Gypsy Sun and Rainbows, чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке. В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчелл, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно исполнением инструментальной версии гимна США «The Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction». После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe». 

  • Многие фанаты и музыкальные критики считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.

-3

В 70-ом году 

«The Gypsy Sun and Rainbows» не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшему в то время силу радикальному негритянскому движению, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов. В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.

-4

  • С открытием студии «Electric Lady» Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой, записывая новые песни.

30 августа 70 года Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчеллом и Коксом. Хендрикс выразил своё недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели знать о новых музыкальных идеях Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».

6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Open Air Love & Peace», состоявшемся на острове Фемарн в Германии, Хендрикс поначалу был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо (фестиваль был омрачён ужасной погодой и мародёрством «Ангелов ада», нанятых организаторами в качестве охраны), но после первого же номера взял ситуацию под контроль и успешно завершил концерт, включавший 13 песен.

  • Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 70 года был найден мёртвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.

Он провёл ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Шарлотт Даннеманн, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами после приёма 9 таблеток снотворного. По словам Даннеманн, она заметила, что с Джими происходит что-то не то, однако боялась вызвать врачей из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков. 

Несколько лет спустя Даннеманн утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью. 

В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джими увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

В результате расследования, предпринятого журналистами и друзьями Хендрикса в 90-е, был опрошен ряд свидетелей, которые независимо друг от друга опровергли показания Моники относительно времени происшествия. В соответствии с отчётом патологоанатома Хендрикс был мёртв уже к 5:30 утра, тогда как звонок в скорую от Моники поступил в 11 часов 18 минут. Было выявлено ещё несколько странных аспектов, которые так и не нашли объяснения. Хендрикс был найден полностью одетым на застеленной кровати; при этом оба водителя скорой и врач, который занимался Джими в госпитале, говорят, что он был очень грязным. Доктор Джон Баннистер был дежурным хирургом в тот день; он вспоминал, что в гортани, глотке и лёгких Хендрикса было значительное количество красного вина. Однако токсикологический отчёт показал крайне низкое содержание алкоголя в крови.

Могила Хендрикса в Рентоне
Могила Хендрикса в Рентоне

Джими Хендрикс похоронен на Гринвудском кладбище в Рентоне в штате Вашингтон (где покоится его мать) — вопреки завещанию быть похороненным в Англии. Является одним из семи музыкантов, входящих в Клуб 27.

Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 350 записей.

  • Я больше чем уверен, что Хендрикс был отравлен и убит намеренно, его смерть содержит множество несостыкоа.

В 2009 году журнал «Times» назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времён, признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов рок музыки.

Играл Джими Хендрикс на гитарах Fender Stratocaster, подключенной к педалям Wah-Wah, Fuze Fase и Jni Vibe подключался к усилителю мощности Marshall.

По версии журнала «The Rilling Stone» топ 10 музыкальных виртуозов Джими Хендрикс, так же на первой строчке.

По моему же мнению, Хендрикс пересоздал полностью гитарную технику, аккорды, аппликатуру и конечно же звучание гитары. Тем самым его роль невероятна в истории гитарной музыки. Но все же играл он грязно, техники ему не хватало в точности и четкости. Но любим мы его не за технику, а за его музыку !