Найти в Дзене

Главная задача чиновника

Лица бенефициаров действующей экономической модели

Как известно, в России с 90х годов действует "приватизационная" экономическая модель. Она предполагает, в том числе, что любое место чиновника должно приносить деньги той властной группе, которая его туда поставила. Отсюда такое большое количество людей во власти, которые не только некомпетентны в сутевых проблемах вверенного им направления, но и просто вызывают вопросы своей неадекватностью. Министр Кравцов - один из наглядных примеров. А сколько таких чиновников в регионах уровнем пониже? Интернет кишит текстами и видеоматериалами на эту тему. Многие высказывания таких деятелей стали мемами. "Никто не просил вас рожать" и  прочее.

Главная задача чиновников разлива модели 90х - обосновать проект с выделением бюджетных средств и затем правильно перераспределить их в компании, находящиеся под контролем властной группы, к которой принадлежит этот чиновник. Всё. Для этого никаких глубоких отраслевых знаний не нужно.

Модель предполагает также, что отчёты о проделанной работе принимаются не в виде достижения каких-либо натуральных показателей, а по форме - в виде в срок закрытого поручения. Проверяется (в том числе и Счётной Палатой) исключительно кассовое освоение, без анализа результатов деятельности. Оттого у нас каждые 10 лет принимаются "Стратегии", где с небольшими изменениями переписывается текст, выделяются новые деньги для освоения и устанавливаются новые сроки.

Компетентные органы, конечно, ситуацию видят и потихоньку пакуют шкафы папками с материалами о деятельности таких чиновников. До особой команды "старших товарищей". Чтобы понять уровень коррупции, достаточно обратить внимание на уголовное дело бывшего министра по вопросам Открытого правительства РФ Михаила Абызова. Слушания по существу дела идут с 2019 года. Бывшего министра обвиняют в создании преступного сообщества, мошенничестве, незаконной предпринимательской деятельности. Так вот на днях появилась официальная информация, что Абызов выплатил в бюджет РФ более 20 млрд рублей. На минуточку, это больше, чем годовой бюджет Республики Алтай или Калмыкии.

Так что пока не состоится не на словах, а на деле смена "приватизационной" модели на модель развития, пока не произойдёт смена бенефициаров экономической модели, простые граждане продолжат затягивать пояса под официальные песни о 7 процентах инфляции со скорым падением до 4, об отсутствии безработицы и росте доходов населения в среднем по больнице. Тем временем наши чиновники разлива модели 90х, продолжающие рулить теперь уже  "суверенизацией", будут посмеиваться над "нищебродами" из списка Форбс.