Найти в Дзене
Цифрокритицизм

Интересная инициатива от руководства Краснодарского края

"Для нас важно помогать одаренным детям, тем, кто хорошо учится и стремится продолжить обучение в высших учебных заведениях, поэтому мы приняли решение, что кубанские выпускники-стобалльники, поступившие в вузы края, получат по 100 тыс. рублей" - сказал региона Вениамин Кондратьев.
С одной стороны, кажется, здорово: дополнительная мотивация "хорошо" учиться, материальная поддержка учащихся, удержание талантов в регионе. С другой стороны, любое массовое решение, тем более, регионального или государственного масштаба, порождает сложные, не всегда прогнозируемые и очевидные цепочки причинно-следственных связей.
Мы часто говорим о том, что в общественном сознании уже давно культивируется мысль, что образование это услуга, что само по себе имеет катастрофические последствия. Концепт оплаты хороших оценок по "лучшим" заветам воспитания детей от британских ученых кажется сомнительным. Также интересно куда ребята будут тратить эти деньги? Не все ведь очень сознательные. Можно еще долго прид

И студентов тоже вылечат...
И студентов тоже вылечат...

"Для нас важно помогать одаренным детям, тем, кто хорошо учится и стремится продолжить обучение в высших учебных заведениях, поэтому мы приняли решение, что кубанские выпускники-стобалльники, поступившие в вузы края, получат по 100 тыс. рублей" - сказал региона Вениамин Кондратьев.

С одной стороны, кажется, здорово: дополнительная мотивация "хорошо" учиться, материальная поддержка учащихся, удержание талантов в регионе. С другой стороны, любое массовое решение, тем более, регионального или государственного масштаба, порождает сложные, не всегда прогнозируемые и очевидные цепочки причинно-следственных связей.

Мы часто говорим о том, что в общественном сознании уже давно культивируется мысль, что образование это услуга, что само по себе имеет катастрофические последствия. Концепт оплаты хороших оценок по "лучшим" заветам воспитания детей от британских ученых кажется сомнительным. Также интересно куда ребята будут тратить эти деньги? Не все ведь очень сознательные. Можно еще долго придумывать контраргументы - надеемся, понятно, что мы хотели сказать. Таким образом, не будет ли Инициатива деструктивной, нежели полезной, реализующей чистые помыслы?

Похвально, конечно, но с учетом сложных системных последствий, кажется, правильнее было бы реализовать системный процесс. Хотя бы, например, договориться с банками и создать счета со специальными ограничениями на категории покупок (скажем, "продукты", "образование", "спорт", "медицина"). То есть какую-то систему, при которой руководство региона не только дает "доллар за пятерку", но также задает вектор развития подростка: мол, вот, спортом занимайся, экипировку купишь или абонемент в фитнес-клуб, или семью накормишь. Если же начальная цель более утилитарная - допустим, нужно увеличить количество вузовских преподавателей и ученых в регионе - то целесообразнее эти деньги пустить на стипендии и повышение зарплат. Само собой, тоже не бездумно, а например, через систему достижений: если у среднестатистического студента стипендия 2-3 тысячи рублей, то при наличии "ста баллов" за ЕГЭ значительно увеличивать сумму; можно учитывать средний балл как повышающий фактор; а если еще и научной работой на кафедре занимается, то еще плюс к стипендии; и так далее. Надо удерживать специалистов в регионе? Так нужно организовывать соответствующий механизм, в рамках которого учащегося планомерно и, что называется, "за ручку" отведут к рабочему месту.

Эффект от точечных действий близок к нулю (если не отрицательный). Отличные примеры реальных системных процессов - молодежные организации в СССР (пионерская, комсомольская), производственная практика (сейчас от нее осталось одно название). Возобновите, учтите ошибки, модернизируйте под новые реалии и свои цели…

Больше публикаций Цифрокритицизма:

Телеграм