Реваз Габриадзе, или сокращенно Резо, родился в городе Кутаиси 29 июня 1936 года. Резо с родителями жили в доме, где проживало много артистических семей. Театр для мальчика диковинкой не был. Когда парнишке не с кем было оставаться, кто-нибудь из соседей-актеров брал его в театр. Однако закулисье его не впечатлило.
Получив аттестат о среднем образовании, юноша стал работать бетонщиком. Спустя короткое время Габриадзе поступил в Тбилисский государственный университет на факультет журналистики. Через три года после получения диплома о высшем образовании поступил на Высшие сценарные курсы в Москве.
Кинематографическую карьеру Резо Габриадзе начал как сценарист. Первой стала картина режиссера Эльдара Шенгелаи «Необыкновенная выставка». Сюжет ленты строится вокруг скульптора. Талантливый автор вынужден делать надгробные памятники, чтобы иметь заработок. Кажется, что он отказался от служения музе. Однако его надгробные плиты были достойны выставки.
Точкой для взлета послужило знакомство с Георгием Данелией. С этого момента он стал знаменитым. У них было четыре совместных работы – «Не горюй!», «Мимино», «Кин-дза-дза» и «Паспорт». В общем, все грузинские картины Данелии.
Премьера картины «Кин-дза-дза» пришлась на 1986 год. Фильм можно считать экспериментом советского кино. Режиссеры картины – Данелия и Габриадзе – рассказали зрителю о дружбе скрипача, окторого сыграл сын Резо Габриадзе Леван, и прораба на другой планете. В картине было смешение реального и фантастического, инопланетного мира. Зритель был в восторге, а цитаты фильма давно стали афоризмами.
А вот фильм «Паспорт», на удивление, не повторил успеха "Кин-дза-дза". Кстати, именно после этого фильма Габриадзе заболел идеей создать театр марионеток. В придуманном Резо мире состав артистов должен был быть минимальным, значит, и расходы будут ничтожными. Как ни странно, такой формат театрального искусства нашел отклик у зрителя.
Каждый человек, кто сталкивался с творчеством Резо Габриадзе – видел его рисунки, бывал на спектаклях кукольного театра, смотрел мультфильмы и фильмы, снятые по его сценариям, – подпадал под очарование его таланта, света, нежности и удивления перед красотой жизни.