Найти тему
Чебурашка

Дизельные теплогенераторы: опыт эксплуатации. Серия 1.

Стоит понимать, что далее пойдет субъективный взгляд на некоторые вещи, который не навязывается, а излагается для ознакомления.

Стоит упомянуть что речь не пойдет про двигателя внутреннего сгорания. Здесь рассматривается теплогенератор как уменьшенная и приближенная версия промышленного котла. Статья не претендует на научную ориентацию и не затрагивает чувств переживающих и воинствующих промышленников. Вдохновение на написание берется от пылающего зада наладчика сего счастья.
Теплогенератор- устройство генерирующее тепло, при сгорании какого-либо топлива. Само слово говорит обо всем, тепло и генератор, значит генерирует тепло, далее рассматриваем как.
Итак, выбор в использовании жидкого топлива изначально вносит коррективы в конструктив установки. Жидкое топливо- мазут, дизель, реже отработка. Значит, Обязательна фильтрация, чаще всего многоступенчатая. Возможно различное исполнение, но данная статья про тех, кто изначально решил, что дизель это топ и с ним не будет проблем.
Все отлично работает только при бережной эксплуатации и частом обслуживании, молниеносной реакции на поломки- как замена на новое. Никакое продуть фильтра воздухом и поставить обратно, продуть форсунку также и вернуть в работу, точно нет. Берегите своего энергетика, ему с этим жить. Только качественная замена элементов.
Начнем с того, что путь тепла, от попытки победить судьбу в кошки-мышки, берет свое начало в резервуаре с топливом или же топливном баке, кому как удобнее. По подающему трубопроводу, через большое количество фильтров, энергоноситель, с помощью топливного насоса, подается на горелку, где в дутьевой горелке подмешивается с воздухом и, под давлением, распрыскивается "пленкой" ( потому что именно так горит жидкость) через электроды, которые заранее подготовили дуговое пламя. Электроды отвечают за элемент розжига. Если все точно настроено, то искра уже ждет поступление топлива при запуске, и поджигает его сразу же при распрыскивании, образуя небольшой бум, слышимый наладчиком включившим тумблер запуска.

                                        Тот самый Теплогенератор (далее ТГ)
Тот самый Теплогенератор (далее ТГ)

Горелка зажгла топливо, далее при сгорании теплота через теплообменный аппарат передается среде теплоносителя и уходит к потребителю.

А что если, техобслуживание для вас шутка, особенно если у вас два таких греющих товарища, и вы всегда рассчитываете на его соседа, если у одного ТГ что-то не вышло. А что если инвестиции в покупку вам одобрили, а на материальном обслуживании отказали. Или быть может организация у вас на ладан дышит, еле-еле сводя экономические казусы в виде зарплат. Так вот, тогда ваши нервы выйдут в газоход во время отопительного сезона. Дизеля хорошего качества вам точно не найти, а качество топлива играет решающую роль, фильтры часто необходимо менять, за форсункой следить, а если топливный насос лег отдохнуть, то удачи вам, естественно, в прохладном помещении зимой.
Во время обслуживания вечно в дизеле, хорошо хоть не в отработке, а то с этими "энергосберегающими экономистами" энергетика державы начинает дрожать. Наладчик промышленной энергетики больше всего не желает, чтобы за ним закрепили сие дизельное произведение фанатов солярки.

Как с этим жить: качественное и своевременное обслуживание, лучше даже обслуживающей организации, которая является профессионалом в этом деле. Только прислушиваясь ко всем рекомендациям, ваше мазутное чудо будет жить.