Стоит понимать, что далее пойдет субъективный взгляд на некоторые вещи, который не навязывается, а излагается для ознакомления.
Стоит упомянуть что речь не пойдет про двигателя внутреннего сгорания. Здесь рассматривается теплогенератор как уменьшенная и приближенная версия промышленного котла. Статья не претендует на научную ориентацию и не затрагивает чувств переживающих и воинствующих промышленников. Вдохновение на написание берется от пылающего зада наладчика сего счастья.
Теплогенератор- устройство генерирующее тепло, при сгорании какого-либо топлива. Само слово говорит обо всем, тепло и генератор, значит генерирует тепло, далее рассматриваем как.
Итак, выбор в использовании жидкого топлива изначально вносит коррективы в конструктив установки. Жидкое топливо- мазут, дизель, реже отработка. Значит, Обязательна фильтрация, чаще всего многоступенчатая. Возможно различное исполнение, но данная статья про тех, кто изначально решил, что дизель это топ и с ним не будет проблем.
Все отлично работает только при бережной эксплуатации и частом обслуживании, молниеносной реакции на поломки- как замена на новое. Никакое продуть фильтра воздухом и поставить обратно, продуть форсунку также и вернуть в работу, точно нет. Берегите своего энергетика, ему с этим жить. Только качественная замена элементов.
Начнем с того, что путь тепла, от попытки победить судьбу в кошки-мышки, берет свое начало в резервуаре с топливом или же топливном баке, кому как удобнее. По подающему трубопроводу, через большое количество фильтров, энергоноситель, с помощью топливного насоса, подается на горелку, где в дутьевой горелке подмешивается с воздухом и, под давлением, распрыскивается "пленкой" ( потому что именно так горит жидкость) через электроды, которые заранее подготовили дуговое пламя. Электроды отвечают за элемент розжига. Если все точно настроено, то искра уже ждет поступление топлива при запуске, и поджигает его сразу же при распрыскивании, образуя небольшой бум, слышимый наладчиком включившим тумблер запуска.
Горелка зажгла топливо, далее при сгорании теплота через теплообменный аппарат передается среде теплоносителя и уходит к потребителю.
А что если, техобслуживание для вас шутка, особенно если у вас два таких греющих товарища, и вы всегда рассчитываете на его соседа, если у одного ТГ что-то не вышло. А что если инвестиции в покупку вам одобрили, а на материальном обслуживании отказали. Или быть может организация у вас на ладан дышит, еле-еле сводя экономические казусы в виде зарплат. Так вот, тогда ваши нервы выйдут в газоход во время отопительного сезона. Дизеля хорошего качества вам точно не найти, а качество топлива играет решающую роль, фильтры часто необходимо менять, за форсункой следить, а если топливный насос лег отдохнуть, то удачи вам, естественно, в прохладном помещении зимой.
Во время обслуживания вечно в дизеле, хорошо хоть не в отработке, а то с этими "энергосберегающими экономистами" энергетика державы начинает дрожать. Наладчик промышленной энергетики больше всего не желает, чтобы за ним закрепили сие дизельное произведение фанатов солярки.
Как с этим жить: качественное и своевременное обслуживание, лучше даже обслуживающей организации, которая является профессионалом в этом деле. Только прислушиваясь ко всем рекомендациям, ваше мазутное чудо будет жить.