Вот интересно, на уровне эни-бени-раба всем все понятно. Ну, оно понятно: эни-бени—раба же. Как только немножко тоньше уровень, так сразу все непонятно, и даже с рисунками в упор. Мало нарисовать с какой стороны смотреть, надо еще и рассказать об этом.
Ну, давайте еще раз.
Зерно галогенида – это не одна молекула. Это даже много молекул. Зерно имеет объем. Не в смысле массу/плотность, а в смысле, что это образование вытеснит некоторое количество воды, если его в воду бросить. И электронов на таком комке много, и в разные стороны торчат. Но принцип фотохимической реакции: один фотон – один электрон. То есть, если свет падает с какой-нибудь одной сторону, то эту сторону он и засвечивает.
Поскольку световых пучков у нас два, оба и рассмотрим. Сначала опорный. Который просто падает на пластинку. Фотоны от него засвечивают всю поверхность, на которую падают и часть боковой поверхности. Поэтому, с этой стороны голограммы ничего не видно. сплошная чернота.
Теперь про второй пучок. (У нас схема Лейта)
И второй пучок направлен на какой-нибудь объект. Надо сказать, что на микроуровне объект довольно неровный, но в массе выполняется закон «угол отражения равен углу падения». И смотрите чего происходит. От выпуклых частей свет отражается в разные стороны.
А от «впуклых» – наоборот.
То есть, выпуклые участки у нас практически засветкой не представлены.
Ну, и смотрим мы голограммы с «наружной» стороны.
Выпуклости – от полного отсутствия засветки, до слабой.
Поскольку изображение формируется не в горизонтальной плоскости, то при просмотре эта «объемность» сохраняется.
(В желатин очень хорошо проникают растворы, в результате чего он обычно набухает. Потом возвращается в первоначальное состояние, если что.)
-
Теперь самый важный момент. Многие думают, что у них в глазу сидят два дяденьки. Один с линейкой, второй с секундомером. Это чистой воды эни-бени-раба. Нет там никого. Зато работает геометрическая оптика. (Эта такая оптика, которую никак нельзя объяснить с волновой точки зрения).
Так вот, можно сколько угодно записывать фазы и амплитуды и прочую дребедень, наш глаз их не воспринимает. Он работает как обычная камера-обскура, в которой происходит переворот лучей. То есть, процесс никак с волновой точки зрения не объясняющийся. Ну, и все на этом.