Найти тему

Главе Башкирии Радию Хабирову показали возможности нового электропоезда

Сегодня, 6 декабря, на железнодорожной станции «Уфа» Глава Башкортостана Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги РЖД Вячеслав Дмитриев ознакомились с возможностями нового российского электропоезда ЭП2ДМ. Он обладает возможностью посадки и высадки пассажиров как на высокие, так и на низкие платформы.

Генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Антон Гармаш во время презентации рассказал, что по сравнению с базовой моделью, ЭП2Д, поезд получил новые конструктивные решения.

В пассажирских салонах установлены новые эргономичные пассажирские кресла, световые линии, USB разъемы для зарядки гаджетов; новые жидкокристаллические информационные табло. Под жаркую солнечную погоду затонированы все стекла вагонов, в салонах установлен климат-контроль и всегда держится комфортная для пассажиров температура. В головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, удерживающие их на месте во время движения, и не создающие помех для других. К тому же, педальная техника путешествует в вертикальном положении, занимая гораздо меньшее пространство.

В зоне наружных дверей для пассажиров применены дополнительные автоматические подножки для удобной посадки и высадки с низких платформ. Радий Хабиров обратил особое внимание, что в головных вагонах нового электропоезда создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. Новый электропоезд будет обслуживать семь пригородных маршрутов в черте Уфимской городской агломерации. А две новые «Ласточки» уже с 10 декабря пойдут по горнозаводским маршрутам, в том числе и в Челябинскую область, а также закроют двумя новыми составами маршрут до Абдуллино в Оренгбургской области.

«Мы буквально вчера обсуждали тему транспортной доступности на координационном совете по делам инвалидов при правительстве. Очень важно, что при разработке учтены все эти нюансы», — сказал Радий Хабиров.

Скорость электропоезда ЭП2ДМ составляет до 120 км/ч. Электричка почти на 100% состоит из российских комплектующих, полностью исключена зависимость от импортных деталей. А это — очень важный фактор для налаживания в будущем серийного производства модели.

Получившийся в итоге состав стал важной вехой в развитии российского железнодорожного машиностроения. Он показал, что отечественные производители способны создавать современные и комфортные поезда, отвечающие всем требованиям безопасности.