Организаторы вручения премии посчитали, что песня «Верни», которую исполнила Оля Бузова, это лучшее, что было на российской сцене в уходящем году. Эта песня оказывается была самой популярной и получила награду «Песня Года». Бузова теперь официально стала главной певицей России.
Бузова
На вручении премии Бузова надела оригинальное платье, в котором выглядит как мохнатое бесформенное Йети. Ура, мы гордимся нашей эстрадой, лучшей в мире. Гордимся ведущими на этом празднике песни Александром Лазаревым, который на протяжении многих лет пытается голосом достать до глубины души слушателей одними и теми же похожими по теме песнями, любую из которых не запомнишь и не напоешь, хоть десяток раз можно прослушать.
Под стать ему его соведущая Лера Кудрявцева, которая как лет десять назад сделала себе причесть, так и словно забыла о ней. Она появляется в одном и том же образе из передачи, в передачу, лично у меня, с ощущением того, чтобы вызвать либо к себе сострадание, либо к тому, с кем она пытается зрителей познакомить, или о ком рассказать.
В российском музыкальном сообществе есть разные категории артистов. Есть те, кто, действительно, зарабатывает большие гонорары на гастрольной деятельности и корпоративах. А есть категория музыкантов, кто вообще практически не выступает, их основной доход идет от прослушиваний в цифровых магазинах. Наверняка едва кто бы клюнул там на Олю Бузову.
Если говорить о цифрах, то около 60% от всех доходов гастролирующих артистов, это концертная деятельность. Разнообразные вокальные конкурсы и шоу в прайм-тайм стали визитной карточкой федеральных телеканалов. Проекты «Голос», «Главная сцена», «Точь-в-точь», все они, по версии организаторов, дают шанс неизвестным талантам пробиться на большую сцену.
Ольга Бузова
Но лауреаты конкурсов после их завершения не становятся настоящими звёздами, значит кто-то должен дать им еще и входные билеты на современную российскую эстраду. А сколько могут стоить эти входные билеты.
Была такая программа «Главная сцена», где представленные сильные, оригинального тембра оперные голоса упорно браковались членами жюри Дробышем и Фадеевым. Кто они такие вообще. Дробыш, бывший клавишник, а Фадеев в свое время был конкретно глухой, потом вроде слух у него прорезался.
Певица, исполнявшая классический репертуар, на этой программе вызвала у продюсера Дробыша гримасу недовольства, и он высказал ей свое мнение так, что это исполнение якобы отдаляет её от зрителя, а тот хочет чего-то попроще. Другой исполнитель узнал от продюсера Макса Фадеева, что он не органичен и вдобавок похож… на его кота.
Возникает вопрос, по какому праву все эти судьи и члены жюри, заполнившие эфир федеральных телеканалов, решают за российского зрителя, что ему слушать, смотреть, какую музыку выбирать. Почему исполнителей пытаются подогнать, либо под ресторанный репертуар, либо под какой-то зарубежный стандарт.
В эфире любого ведущего европейского телеканала есть и опера, и классика, и настоящие вокалисты, а у нас царит шоу. Кто сейчас является главным по вкусу и репертуару на нашем ТВ, кто бы сказал. Эстрадные площадки словно место для зарабатывания денег одними и теми же исполнителями.
Кристина Орбакайте
Кстати, у Максима Фадеева шлягеры покупают за 100 тыс. долларов. Не менее дорогими считаются шлягеры от Дробыша. Дуэт для Ирины Аллегровой и Григория Лепса стоил последним не менее 35 тыс. евро.
Но получить заветный хит и спеть его, ещё не всё. Чтобы песня стала хитом, а имя и лицо исполнителя замелькали и зазвучали в теле- и радиоэфире, нужно ещё немало средств. Один из представителей шоу бизнеса анонимно сообщил, что исполнителю для начальной раскрутки нужно вложить как минимум 3 млн долларов, а огласка расценок российского шоу-бизнеса равносильна самоубийству.
Была в свое время закрыта программа «Акулы пера», в которой принимала участие певица Анастасия. Вот выпуск с её участием был посвящён расценкам в шоу-бизнесе. Певица не отказывается от своих слов и сейчас, говоря, что расценки на эфиры отработаны и там царит полная монополия. Сольный концерт на центральных телеканалах обойдётся примерно в 100 тыс. долларов и даже больше.
Но в наше время купить один эфир не получится. Если молодой артист, ограничивая себя во всём, накопит на один эфир, то с этой суммой он ничего не сделает, сейчас продаётся только пакет эфиров. Известный исполнитель шансона, поделившийся с ней, сказал, что за две песни в одном популярном ежегодном концерте шансона берут 100 тыс. долларов.
Для тех, кто не имеет солидного счёта, но при этом просто талантлив, двери на эстраду наглухо закрыты. Но выход есть, рассказывала певица Анастасия. Иногда молодые исполнители, засветившиеся на каком-то конкурсе, отрабатывают концертами. Артист подписывает контракт с музыкальным продюсерским центром и становится, по сути, его рабом. Центр устраивает концерты, а артисты бесплатно выступают, так сказать, отрабатывают натурой.
Сегодня трудно припомнить хотя бы один хит со смыслом, прозвучавший за последние несколько лет. Экономя на качественной музыке, исполнители часто покупают второсортный музыкальный товар, вкладываясь в основном в его продвижение.
Инстасамка
Эстрада перестала ориентироваться на интеллигенцию и думающих людей. На радио и на телевидении профессионалов с многолетним стажем работы уже нет. Каналы и радиостанции превратились, как и эстрадные площадки в место зарабатывания денег. Пришедшие дилетанты, стремятся только подзаработать на эфирах. В технологии они ничего не смыслят, но запах купюр чуют чётко.
Если допустить к микрофону или к эфиру действительно талантливого человека, это мгновенно поднимет планку и вынудит бездарность работать иначе. А иначе работать посредственность не умеет, поэтому из эфира практически исчезли настоящие певцы. Но звукорежиссёры творят чудеса, делая из абсолютно безголосых людей звёзд эстрады.
Порочная система купи-продай, воцарившаяся у нас на эстраде, порождает массу вопросов. Почему федеральные телеканалы, получающие солидные дотации из бюджета, практикуют продвижение артистов за деньги. Ведь облик солидных дядей, сидящих там, в качестве руководителей федеральных телеканалов и радиостанций, не вяжется со словом откат, а может оно так и есть.
Ведь раньше на телевидении существовали всевластные редакционно-художественные советы, которые вершили судьбы артистов и песен. Их кляли на чём свет стоит, боялись, но это был залог того, что в эфир и на эстраду не проникнут пошлость и бездарность. Возможно, стоит возродить их сейчас. Только привлечь туда надо не Фадеева с Дробышем, а людей с безупречной музыкальной репутацией, коих весьма мало осталось, но надо найти. Может, после этого что-то изменится. А пока российской эстраде поможет только ампутация.
Вопрос еще, откуда сложились расценки на работы авторов современных популярных шлягеров, кто их контролирует и можно ли навести здесь порядок. Например автор, которая в своё время написала для Аллы Пугачёвой «За столиком в кафешке» и «Будь или не будь», имеет два прайс-листа. По 15 тыс. долларов, за шлягер для раскрученных звёзд. Для новичков эта сумма многократно увеличивается и некоторые песни она продаёт дебютантам по 70 тыс. долларов.
Многоуважаемая мной поэтесса Лариса Рубальская признавалась, что её песня может стоить от 5 до 15 тыс. долларов, но бывает, что она её просто дарит. Я все время так и считал, что она в большинстве случаев, просто дарит тексты, а зарабатывает на выпуске книг со стихами. Есть конечно и скромные ребята, много написал один автор для Валерия Леонтьева, который просит от 2 тыс. долларов за хит.
Но вернемся к песне года, где появилась кто вы думаете, Кристина Орбакайте. Ее появление на премии "Песня года" тоже более чем неожиданно. Весь клан Пугачевой удивительные существа. Неужели Кристина Орбакайте себя считает реальной певицей, а не протеже мамы. Хотя если Бузова спела лучшую песню 2023 года, то ничему уже удивляться не стоит.
С возрастом Кристина стала очень похожа на стареющую Аллу. Прическа у Кристины настолько неудачна, и вся ее внешность болезненна, так что сразу и непонятно, идет ей платье или нет. Боюсь, что Кристине в любом платье будет не очень. Она выглядит так, словно ей очень нужны деньги на лечение.
Артисты на концерте уже много лет не поют никах новых хитов и их имена всем известны до боли: Николаев, Антонов, Аллегрова, Валерия, Лепс, Гагарина, Лещенко, Пресняков. Но они никуда не исчезают из "Песни года".
Песней года на самом деле стала, вдумайтесь, «За деньги да» Инстасамки. Объективные итоги подвели и назвали ее хитом года, вот так все печально с культурой. Разве раньше кто-то посмел так себя назвать и выйти на сцену, да еще бы под овации с песней под таким названием. Даже во сне бы не пришло ни к кому в голову, а сегодня нате получите, распишитесь. Кто этот бардак прекратит и изменит, кому это под силу, хотя бы предположите.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.