Долгожданный закон принят, споры вокруг него не были напрасными, но «предусмотренные программой случаи» остались в пояснении. То есть с помощью телефона можно наносить вред здоровью школьника, если использование телефона предусмотрено планом учителя. Осталось утвердить закон Советом Федерации. Читаем новость.
Госдума одобрила в окончательном чтении проект изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым школьникам запретят использовать мобильные телефоны во время уроков, кроме ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья, а также предусмотренных программой случаев. Карточка документа опубликована в электронной базе Думы. Теперь законопроект должен одобрить Совфед.
«Реализация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения учебных занятий», — говорится в пояснительной записке.
Законопроект также устанавливает «ряд изменений, направленных на повышение авторитета педагогической профессии» и усиливает «главенствующую роль педагога в процессе обучения и воспитания в образовательной организации».
«Для экстренной связи телефон, конечно, может присутствовать у ребенка или просто для связи с родителями на перемене. Все, что касается учебного процесса и учебной программы, — без телефонов», — пояснил министр просвещения Сергей Кравцов. Он, однако, уверял, что «речь не идет ни о каких запретах».
Источник. https://www.rbc.ru/society/06/12/2023/657041af9a79475553671824
А министр просвещения утверждает, что «всё, что касается учебного процесса и учебной программы, — без телефонов». Посмотрим, как будет реализовываться закон после его утверждения Советом Федерации.
Про отвлекающую роль телефона на уроке уже писано неоднократно. Запомнилось такое исследование. Двум группам учащихся примерно одинаковой силы дали одинаковые задания. В первой группе телефоны были сданы до начала работы учителю, а во второй группе телефоны были выключены и лежали экраном вниз перед учащимся на парте. Так вот по результатом проверки результаты второй группы были хуже. И это просто объясняется. Учащиеся, видя телефон перед глазами, не могут от него отвлечься, время от времени они переключают на него внимание, и результативность их работы падает.
Про случаи, когда ученик общается на уроке с друзьями по телефону, слушает музыку или или смотрит видосики и говорить нечего. Тут результативность обучения стремится к нулю, потому что ученик даже не отвлекается на то, чем он должен был бы заниматься под руководством учителя, а вот запретить ему пользоваться телефоном у учителя не было достаточных оснований.