Найти в Дзене

Калининградским грузам предлагают на замыкаться на фурах

Альтернативами могут стать паромные и контрейлерные перевозки, уверены в региональном Правительстве

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Контрейлерные (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки) и морские перевозки грузов могут стать альтернативой вывозу товаров фурами из Калининградской области через Литву, считает глава региона Антон Алиханов.

История вопроса:

– Мы все реализовали, таможня реализовала соответствующие документы – контрейлерные перевозки возможны. Плюс к этому у нас все-таки недозагружены на обратный ход в Петербург и Ленобласть большое количество кораблей, – сказал Алиханов, добавив, что в ближайшее время ожидается постановка на морскую линию между Калининградом и основной территорией страны дополнительного контейнеровоза и железнодорожного парома.

Услуги контрейлерных перевозок из области предлагают несколько компаний, добавил губернатор Калиниградской области. Важно, чтобы грузовладельцы осознали, что есть решение проблемы очереди на границе в МАПП «Чернышевское» и были заинтересованы в нем, подчеркнул Алиханов.

Паромами из Калининграда уже активно доставляют в Россию новые автомобили. Такой способ трансопртировки вынужденно стал использовать «Автотор» (LR. предприятия по производству и сборке автомобилей в Калининградской области). Так, в ноябре на линии «Усть-Луга – Балтийск» перевезли 150 вагонов с машинами, рассказали в «Оборонлогистике». Ранее эти грузы перевозили преимущественно по железной дороге через транзитные страны. Однако в сентябре 2023 года страны ЕС ввели новые санкции и квоты, которые усложнили или заблокировали возможность железнодорожного транзита.

Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. LR