В 90% случаев любой обменник, находящийся на верху стакана, особенно в популярных направлениях, работает в убыток.
Да, такова реальность запуска любого онлайн-обменника. И это следует учитывать, если вдруг решите этим заняться.
Почему так происходит?
Все довольно просто: у вас нет клиентов, и вас никто не знает; вам необходимы первые клиенты. Запуск всегда является самым сложным этапом, требующим много энергии и терпения.
На старте важны два момента:
➡️Клиенты, которым удобно пользоваться вашим сервисом. Важны первичные обмены и, особенно, повторные клиенты, благодаря которым формируется лояльность, на которой строится бизнес.
➡️Отзывы. Они крайне важны, и обменник, нацеленный на долгосрочную деятельность, должен обращать на них внимание и стимулировать клиентов оставлять отзывы (тут применимо то же самое, что и в классическом бизнесе).
Вы заметили, что более "старые" обменники не находятся на вершине стакана? Все просто: у них уже есть база клиентов, которая доверяет им. В этом деле надежность играет важную роль, а сервисы, зарекомендовавшие себя, делают ставку на удержание клиентов и применение различных методов геймификации для работы с постоянными клиентами. "Старые" обменники акцентируют внимание на клиентской поддержке. Именно это приносит прибыль обменнику. Клиенты ценят такой подход, особенно когда идет речь о значительных суммах. Здесь важна именно надежность, а не корыстолюбие в моменте.
Новому обменнику следует продержаться до момента, когда у него появится постоянная клиентская база. Если ресурсы распределены неправильно, можно просто не дожить до этого этапа. Важно учитывать "накладные" расходы и ошибки с точки зрения ИТ (технической стороны), при которых клиенты не должны страдать. Ответственность должна лежать на стороне обменника.
Уважаемые клиенты, цените качественный сервис, который предоставляют обменники на вершине стакана. Ребята работают в убыток, но очень стараются. Также уважайте "старичков", которым удалось построить систему, обеспечивающую стабильность и надежность.