В Молдове продолжается «оптимизация» медицинских учреждений. На этот раз шальные ручонки умников от власти добрались до больницы имени Тома Чорбэ, самой старой в Кишинёве.
Попытки расправиться с ней предпринимались, надо заметить, ещё во времена Плахотнюка, когда в министерствах хозяйничали деятели первой волны «евроинтеграторов», а Минздрав всегда был на особом счету у наших дражайших «партнёров по развитию». Ведь это и продажи вакцин, и регулятор численности населения, сколь бы цинично это ни звучало. А лишние рты таким людям не нужны. Доработал человек до пенсии, а после этого желательно, чтобы помер побыстрее. Тогда и пенсию не придётся платить. Вектор «оптимизации» смотрит именно в этом направлении.
Больница имени Тома Чорбэ – это не просто одно из медицинских учреждений страны. Это символ молдавской медицины, её зарождения и развития. Закрыть её – это примерно как снести Триумфальную арку в центре столицы, за тем лишь исключением, что от арки особой практической пользы нет, кроме некоторой тени летом, а больница спасает жизни.
Она была открыта ещё в 1894 году, когда в Кишинёве свирепствовала оспа. С эпидемией справились, но больницу, созданную вроде бы временно (наподобие импровизированных стационаров времён «пандемии ковида»), закрывать не стали. Тома Чорбэ же как главный хирург сделал многое и для её усовершенствования, и для возведения нового корпуса. Он был построен в 1900 году и в течение первого десятилетия ХХ века несколько раз расширялся.
Чорбэ, именем которого названа также и прилегающая к больнице улица, проработал в ней до начала 30-х годов. Через четыре года после выхода на пенсию он скончался. Но его именем и медучреждение, и улицу назвали только в 60-е годы. И сохранение больницы – это вопрос, который диктуется даже не столько практичностью, сколько престижем. Закрыть её – всё равно что снести памятник.