Про то, что мы с дочкой занимались рисованием, я уже говорил. Конечно, пытались и что-то делать из пластилина. Но при встречах 3 раза в неделю по 2 часа холодными зимними вечерами таких стандартных занятий мало. Так что же делать?
Когда идёшь, хотя бы одну идею, на сегодня, надо иметь в кармане, заранее, а потом оно само пойдет.
Знаете такую игру "горячо-холодно"?
А по плану квартиры найти, где спрятаны игрушки, пробовали?
А в съедобное - не съедобное с мячиком играли?
А ещё я вставал, подбоченясь, и согнув одну ногу:
- Доча! Я - дерево! Забирайся!
Увидел среди детской литературы книжку "Зарядка динозаврика", тут же её купил и с дочкой попробовал. Мелкий эпизод, а ей почему-то запомнился. Потом, оказывается, в школе на физкультуре в первом классе было очень похоже, как мне дочка сказала.
Я уже забыл, а дочка напомнила, как мы вместе клеили домик с балкончиком из спичечного коробка. Жаль, сейчас говорит, что мы этим мало занимались. А я про себя думаю: жаль, что это желание я тогда не заметил.
Разыгрывать сценки из жизни с игрушками - конечно! Хотя, это больше девчачьи игры. Я в них без юмора играть не могу.
Ребенку интересно всё, что вы делаете. Раньше водобачковые устройства часто выходили из строя, зато легко чинились. Пару раз чинил и показывал, дочка рядом стояла, ей уже лет восемь было. После этого как-то прихожу, бывшая с порога встречает:
- Надо починить.
А дочка из другой комнаты кричит:
- А я уже починила!.
Возьмите что-то со своей работы, расскажите о ней. Как-то пришлось работать в выходные, и сотрудница привела с собой детей. Их надо было хоть чем-то занять, и мы подсунули им дырокол. Дальше они всё придумали сами... Правда, конфетти потом долго пришлось выметать из всех углов.
Сейчас-то у всех есть компьютер, а в нем много игр, есть и другие развивашки. Но! Нужно вместе! В этом весь смысл. Даже в компьютерных играх-стрелялках для нас главное было: "прикрой меня!" И дочку приучал: мы - команда.
Естественно, к школе мы научились читать. Буквы дома освоили легко. Я ещё только как бы начал пробовать, а дочка уже все запомнила. А читать легче учиться по комиксам, интересно же, что написано под картинкой.
Но, вот, блин, методическая ошибка! Оказывается, читать надо было учиться по слогам (а тёщенька, русичка, все видела, слышала, и не могла подсказать). Это выяснилось, когда стали готовиться к школе, и, в порядке подготовки, ходили знакомиться в некую крутую школу, что подальше. А там нас не хотят! И такие вопросы задают, что не каждый взрослый ответит.
- Нарисуйте третью проекции по двум.
- ?
- Почитайте
- .....
- А-а-а! Так она у вас буквенница. Она плохо будет читать.
Короче, нам самим там не понравилось.
А чтение мы быстро исправили. Я все дочке объяснил, мы начали читать по слогам, и тут же по первому - второму слогу дочка стала слова узнавать, и, да, сразу стала читать гораздо быстрее, практически самостоятельно. Так что хрен вам, недопедагоги пафосные.
Буратино, Чипполино, Незнайка, сказки, развивающие книги с картинками, и прочие, и разные. Важны наши эмоции, дочкины вопросы, мои комментарии.
Конечно, и мама старалась. С ней дочка пошла на музыку, пошла на английский. Ну, просто отвести за руку не сложно. А вот приучить к музыке мама не смогла, хотя сама закончила музыкальную школу. Для этого нужна мягкая настойчивость, терпение, время, а этого, как всегда, не хватает. А так-то мы не отказывались ни от чьей заботы. Все, кто хотел, с дочкой играл, занимался.
Повторяю: играть - это и радость и труд. Долго, системно, играть невозможно, если нет взаимной любви и уважения. Вы всегда хотите быть "мамой" в игре "дочки-матери"? Так не получится. Придётся поиграть и за "дочку"! Да кто с вами играть будет, если вы себя поведёте, как стерва-училка! Игра - это жизнь в миниатюре, и жить надо красиво, и играть красиво.
Кстати:
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
А. С. Макаренко