Если не строить напрасных иллюзий, то можно избежать напрасной боли.
Существует одна острая медицинская тема, обстановка в которой накаляется с каждым годом.
Это роды.
Вернее, один-единственный их аспект: может ли роженица диктовать в роддоме свои условия.
Нет, милые девушки, не может, и вот почему.
В развитых странах, где у медицины есть авторитет и какая-никакая автономия, там - да, гипотетически есть место «пожеланиям», если они не абсурдны.
Но видите ли, какая штука. У нас есть сферы, которые контролирует государство. Если вы не хотите или боитесь лететь на высоте 10.000 м, это не значит, что пилот пойдет навстречу вашим пожеланиям и полетит в трехстах метрах от земли, на основании того, что вы оплатили билет. Пилот - это человек, с которого спросят, и спросят по всей строгости, и ему плевать на ваши пожелания.
И, кстати, на борту он царь и бог. А врач в роддоме - наоборот. (Если вам всегда было интересно узнать, как выглядит абсурд, то вот).
В общем, как именно лететь, решает тот, чей диплом и свобода на кону, понимаете?
Так вот, роды. Как бы это выразиться помягче, это не эстетическая стоматология. Здесь другие ставки.
Пациентки видят разрыв логики в том, что эмоциями и желаниями рожающей женщины пренебрегают. Они не понимают, почему не могут выбрать способ родоразрешения, скорость родоразрешения и тд.
Однако разрыв логики совсем не в этом.
До тех пор, пока разные левые люди будут указывать врачу, как ему делать свою работу, а потом на полном серьезе требовать отчета, а также до тех пор, пока в обществе будет поощряться пещерная практика, позволяющая любому желающему кинуть врача за решетку, - врач будет думать исключительно о своих интересах, а не о чужих.
Его единственной задачей во время родовспоможения будет являться обеспечение безопасности процесса для всех его участников.
И всё.
Он не будет подружкой, и он не будет слушать про духовные практики. Головой на север и что там полагается еще. Понимаете?
Но это не потому, что он злой или вас ненавидит.
Все рассуждения на тему того, что женщине должно быть психологически комфортно, и что рядом должны быть родные, и что они будут принимать решения по тактике вспоможения, - для всего этого сейчас не место и не время.
И таким образом выходит, что все те милые девушки, которые не получили в роддоме желаемого, являются жертвами совсем не того, что им кажется. Они жертвы того, что судьба врача в этой стране - это самая дешевая судьба. Правда. Дешевле не бывает. А спрос - выше, чем с любого другого члена общества.
При таких раскладах лучше свои пожелания оставить при себе, они неуместны и по большей части неосуществимы.
Если мы, конечно, не путаем доброе отношение медперсонала с готовностью делать так, как хотелось бы пациенту.
Дорогие читатели. Этот текст последний. По ряду причин я приняла решение закрыть канал. Хочу признаться, что это был великолепный опыт и чудесное общение с душевными людьми. Я желаю всем здоровья и спокойной, доброй жизни.