Мы уже обсуждали ипотечную страховку. И говорили, что теперь по закону вы можете выбрать любую страховую компанию с высоким рейтингом и самостоятельно❗ оформить себе полис.
Но банки не готовы легко и просто отказываться от денежных потоков, поэтому строят препоны, чтобы люди не делали страховку «на стороне», а несли свои кровные только в банк.
Разберём несколько обычных ситуаций.
🌟Менеджер в банке говорит, что таковы внутренние правила, и нужно подчиняться им.
▶️ нужно требовать письменный ответ (отказ) менеджера. Чтобы у вас остались «следы» нарушения законодательства этим банком. Всю дискуссию постарайтесь перенести из устного в письменный формат.
И еще совет: ставьте в копию представителей страховой компании, чтобы они могли оперативно помочь вам.
🌟В банке говорят, что страховая компания, которую вы выбрали, не аккредитована у них.
▶️ ссылаемся на Постановление № 39 (http://government.ru/docs/all/145697), по которому любая страховая компания, которая имеет кредитный рейтинг равный или выше «А-» теперь подходит для ипотечной страховки.
🌟Говорят, что будут проверять документы из страховой компании до 60 рабочих дней.
▶️ ссылаемся на то же постановление. Там написано, что такие компании банк не проверяет. Их финансовое состояние уже подтверждено, они аккредитованы по умолчанию.
🌟Говорят, что полис будут проверять 30 дней, и все это время вы будете считаться не застрахованными. Платить по повышенной ставке.
▶️ даем ссылку на информационное письмо ФАС в котором говорится, что срок проверки не может превышать 7 рабочих дней с момента предоставления полиса в банк 😉
И ещё важно учитывать, что сроки проверки полисов для различных страховых компаний не должны отличаться.
🌟Вам говорят, что условия оказания страховой услуги у той компании, что вы выбрали, не отвечает требованиям банка.
▶️ здесь стоит запросить ссылку на страницу сайта банка, где должны быть размещены более широкие требования, если они есть.
У подавляющего большинства банков эти требования – внутренний документ, скрытый от глаз заемщика, а значит страховая компания и заемщик освобождается от их выполнения.
Если же информация в открытом доступе, отличия в полисах действительно есть, обратитесь к страховщику. Большинство идут навстречу и оперативно устраняют претензии. И выдают такой полис, который соответствуют требованиям банка.
Самое главное: не бойтесь отстаивать свои права! Если не делать этого, все время идти на поводу, то банки так и будут выкручивать руки.
Куда еще жаловаться:
1. Общественная приемная ЦБ: https://cbr.ru/reception/
2. Общественная приемная федеральной антимонопольной службы:
https://fas.gov.ru/pages/Po_antimonopol_zakonodatelstvu
Векави для бизнеса публикует здесь
Бытовые лайфхаки и интересные случаи здесь
Новости от Векави (рекомендую!) здесь
Автор будет рад вашей реакции 👍 и, конечно, подписывайтесь на канал!
А если вас пытается съесть или обмануть акула, а может даже стая акул, обращайтесь в "Векави", щелкнем их по носу и отстоим ваши интересы:
👉 Нужно разблокировать счёт и отменить судебный приказ? Получите на почту заявление с вашими данным! https://шаблоны.векави.рф/
Наш сайт и наши победы https://векави.рф/
Наш Телеграмм-канал https://t.me/vekavi_group
Мы в VK https://vk.com/vekavi_group
Нужен юрист или любая экспертиза по России? Оставляй заявку в https://t.me/vekavi_groupp_bot