Найти тему

Масло в цилиндре двигателя автомобиля. Почему это происходит?

Оглавление

Начнем с того, что масло в цилиндрах необходимо, но в минимальных количествах. Излишняя жидкость удаляется с поверхностей деталей при помощи маслосъемного кольца. Угар смазки в исправном моторе практически не влияет на ее уровень между заменами.

Блок цилиндров. Источник изображения: Matveev Aleksandr / Shutterstock.com
Блок цилиндров. Источник изображения: Matveev Aleksandr / Shutterstock.com

Если моторная жидкость поступает в цилиндры в больших количествах, то это уже не очень хорошо. Мало того, что в такой ситуации придется постоянно контролировать уровень смазки и периодически доливать ее, так еще и работоспособность двигателя ставится под угрозу. Далее разберем ряд причин, по которым масло в цилиндре оказывается в больших количествах.

Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное :)

Как распознать перебор масла в цилиндрах?

О данной проблеме скажут, например, следующие обстоятельства:

  • Следы смазочной жидкости на свечах зажигания
  • Сизый дым из выхлопной трубы
  • Увеличенное потребление масла
  • Затрудненный запуск силового агрегата
  • Троение мотора
  • Значительное снижение мощности силового агрегата
Сизый дым из выхлопной трубы. Источник изображения: Tricky_Shark / Shutterstock.com
Сизый дым из выхлопной трубы. Источник изображения: Tricky_Shark / Shutterstock.com

Почему масло в цилиндре оказывается в избытке?

Избыток такого смазочного материала в цилиндре может возникнуть по следующим причинам:

  • Неправильная работа направляющих или сальников клапанов
  • Неисправности клапанов
  • Залегание и износ поршневых колец
  • Избыточное количество смазочной жидкости в моторе
  • Неправильная работа вентиляции картера

Разберем каждую из вышеперечисленных причин подробно.

Неправильная работа направляющих или сальников клапанов

Когда направляющие изнашиваются внутри, возникает ярко выраженный люфт между втулкой (направляющей) и стрежнем клапана. В результате масло из головки блока цилиндров (ГБЦ) идет в камеру сгорания (КС) и оседает на свечах. Иногда направляющая втулка клапана выходит из тела ГБЦ.

Резиновые поверхности сальников в процессе эксплуатации утрачивают эластичность и не могут сдерживать смазочную жидкость, пропуская ее в цилиндры. Кроме того, эти уплотнительные компоненты способны выйти из строя по причине перегрева двигателя.

Работоспособность сальника также может снизиться, если обжимная пружина растянется или соскочит с него. Кроме того, уплотнительный компонент способен "оторваться" от направляющей втулки. Если она в изношенном состоянии, то клапан будет функционировать с прижимом на одну сторону. В результате кромка сальника отогнется и даст возможность маслу протечь в КС.

Неисправности клапанов

Эти элементы силового агрегата также теряют свою работоспособность с течением времени. Если масло попало в цилиндры, то дело может быть в состоянии стержня. Когда этот элемент клапана изнашивается, то зазор между ним и направляющей увеличивается. В итоге смазка через щели попадает в цилиндр.

В данной ситуации лучше всего поменять клапаны, а в некоторых случаях придется обновить и направляющие втулки.

Износ и залегание поршневых колец

Их задача заключается в уплотнении зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Поршень и поршневые кольца. Источник изображения: ilmarinfoto / Shutterstock.com
Поршень и поршневые кольца. Источник изображения: ilmarinfoto / Shutterstock.com

Несмотря на то, что этим деталям необходима смазка, важно не дать ей проникнуть в КС. За последнее отвечает маслосъемное кольцо, которое устанавливается на поршень. В процессе его движения смазочный материал убирается (маслосъемным кольцом) с поверхности цилиндра.

Если масло в буквальном смысле затягивается в КС, это может свидетельствовать о сильном изнашивании колец. В некоторых случаях попадание смазки в камеру сгорания может быть обусловлено повреждением зеркала цилиндра.

Проблемы с поршневыми кольцами провоцируют скопление моторного масла на изоляторе и резьбовой части свечей зажигания. Чтобы точнее диагностировать неисправности, необходимо замерить компрессию в цилиндрах силового агрегата. Низкие показатели этого параметра могут говорить о необходимости замены колец, а то и поршней (если на них треснули перегородки под кольца).

Избыток масла в силовом агрегате

Превышение допустимого уровня масла в двигателе может возникнуть по двум причинам:

  • Перелив смазочного материала
  • Попадание охлаждающей жидкости (антифриза) или большого количества топлива в систему

Первая причина устраняется путем откачивания лишней жидкости из силового агрегата.

Во втором же случае двигателю необходим срочный ремонт. При этом нужно понимать, что антифриз и топливо оказывают крайне негативное влияние на параметры смазочного материала. Так что эксплуатировать силовой агрегат с такой проблемой не рекомендуется, поскольку велика вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

Некорректная работа вентиляции картера

В процессе работы система вентиляции нейтрализует накопившиеся картерные газы и обеспечивает необходимое давление в картере.

Когда такая система функционирует некорректно, данный параметр растет, из-за чего масло проникает в КС.

Если сталкивались с попаданием масла в цилиндры, расскажите в комментариях о причине произошедшего и как вы ее устранили.

Профилактика попадания масла в цилиндры двигателя

Существует ряд рекомендаций, которые по возможности помогут не пропускать излишнее масло в цилиндры двигателя автомобиля:

  • Не следует подолгу прогревать машину

Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах грозит закоксовкой мотора. В особенности это касается карбюраторных агрегатов. Рукоятку подсоса на них следует задвигать (по возможности) – уходить от работы на переобогащенной смеси.

  • Следите за тем, чтобы мотор не перегрелся

Даже если он не выйдет из строя, на поверхностях гильзы могут образоваться задиры, негативно влияющие на срок службы цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при перегреве двигателя страдают маслосъемные колпачки.

  • Не откладывайте техническое обслуживание автомобиля на потом

В отработанном моторном масле не просто грязь, а неправильный баланс щелочи и кислоты. Преобладание последней является причиной ускоренного износа деталей.

  • Если были замечены признаки неисправности, не стоит откладывать диагностику на потом, чтобы не увеличить затраты на ремонт
  • Используйте качественные ГСМ, которые удовлетворяют требованиям автопроизводителя

Еще больше интересных и познавательных статей ищите на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!