Начнем с того, что масло в цилиндрах необходимо, но в минимальных количествах. Излишняя жидкость удаляется с поверхностей деталей при помощи маслосъемного кольца. Угар смазки в исправном моторе практически не влияет на ее уровень между заменами.
Если моторная жидкость поступает в цилиндры в больших количествах, то это уже не очень хорошо. Мало того, что в такой ситуации придется постоянно контролировать уровень смазки и периодически доливать ее, так еще и работоспособность двигателя ставится под угрозу. Далее разберем ряд причин, по которым масло в цилиндре оказывается в больших количествах.
Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное :)
Как распознать перебор масла в цилиндрах?
О данной проблеме скажут, например, следующие обстоятельства:
- Следы смазочной жидкости на свечах зажигания
- Сизый дым из выхлопной трубы
- Увеличенное потребление масла
- Затрудненный запуск силового агрегата
- Троение мотора
- Значительное снижение мощности силового агрегата
Почему масло в цилиндре оказывается в избытке?
Избыток такого смазочного материала в цилиндре может возникнуть по следующим причинам:
- Неправильная работа направляющих или сальников клапанов
- Неисправности клапанов
- Залегание и износ поршневых колец
- Избыточное количество смазочной жидкости в моторе
- Неправильная работа вентиляции картера
Разберем каждую из вышеперечисленных причин подробно.
Неправильная работа направляющих или сальников клапанов
Когда направляющие изнашиваются внутри, возникает ярко выраженный люфт между втулкой (направляющей) и стрежнем клапана. В результате масло из головки блока цилиндров (ГБЦ) идет в камеру сгорания (КС) и оседает на свечах. Иногда направляющая втулка клапана выходит из тела ГБЦ.
Резиновые поверхности сальников в процессе эксплуатации утрачивают эластичность и не могут сдерживать смазочную жидкость, пропуская ее в цилиндры. Кроме того, эти уплотнительные компоненты способны выйти из строя по причине перегрева двигателя.
Работоспособность сальника также может снизиться, если обжимная пружина растянется или соскочит с него. Кроме того, уплотнительный компонент способен "оторваться" от направляющей втулки. Если она в изношенном состоянии, то клапан будет функционировать с прижимом на одну сторону. В результате кромка сальника отогнется и даст возможность маслу протечь в КС.
Неисправности клапанов
Эти элементы силового агрегата также теряют свою работоспособность с течением времени. Если масло попало в цилиндры, то дело может быть в состоянии стержня. Когда этот элемент клапана изнашивается, то зазор между ним и направляющей увеличивается. В итоге смазка через щели попадает в цилиндр.
В данной ситуации лучше всего поменять клапаны, а в некоторых случаях придется обновить и направляющие втулки.
Износ и залегание поршневых колец
Их задача заключается в уплотнении зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Несмотря на то, что этим деталям необходима смазка, важно не дать ей проникнуть в КС. За последнее отвечает маслосъемное кольцо, которое устанавливается на поршень. В процессе его движения смазочный материал убирается (маслосъемным кольцом) с поверхности цилиндра.
Если масло в буквальном смысле затягивается в КС, это может свидетельствовать о сильном изнашивании колец. В некоторых случаях попадание смазки в камеру сгорания может быть обусловлено повреждением зеркала цилиндра.
Проблемы с поршневыми кольцами провоцируют скопление моторного масла на изоляторе и резьбовой части свечей зажигания. Чтобы точнее диагностировать неисправности, необходимо замерить компрессию в цилиндрах силового агрегата. Низкие показатели этого параметра могут говорить о необходимости замены колец, а то и поршней (если на них треснули перегородки под кольца).
Избыток масла в силовом агрегате
Превышение допустимого уровня масла в двигателе может возникнуть по двум причинам:
- Перелив смазочного материала
- Попадание охлаждающей жидкости (антифриза) или большого количества топлива в систему
Первая причина устраняется путем откачивания лишней жидкости из силового агрегата.
Во втором же случае двигателю необходим срочный ремонт. При этом нужно понимать, что антифриз и топливо оказывают крайне негативное влияние на параметры смазочного материала. Так что эксплуатировать силовой агрегат с такой проблемой не рекомендуется, поскольку велика вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Некорректная работа вентиляции картера
В процессе работы система вентиляции нейтрализует накопившиеся картерные газы и обеспечивает необходимое давление в картере.
Когда такая система функционирует некорректно, данный параметр растет, из-за чего масло проникает в КС.
Если сталкивались с попаданием масла в цилиндры, расскажите в комментариях о причине произошедшего и как вы ее устранили.
Профилактика попадания масла в цилиндры двигателя
Существует ряд рекомендаций, которые по возможности помогут не пропускать излишнее масло в цилиндры двигателя автомобиля:
- Не следует подолгу прогревать машину
Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах грозит закоксовкой мотора. В особенности это касается карбюраторных агрегатов. Рукоятку подсоса на них следует задвигать (по возможности) – уходить от работы на переобогащенной смеси.
- Следите за тем, чтобы мотор не перегрелся
Даже если он не выйдет из строя, на поверхностях гильзы могут образоваться задиры, негативно влияющие на срок службы цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при перегреве двигателя страдают маслосъемные колпачки.
- Не откладывайте техническое обслуживание автомобиля на потом
В отработанном моторном масле не просто грязь, а неправильный баланс щелочи и кислоты. Преобладание последней является причиной ускоренного износа деталей.
- Если были замечены признаки неисправности, не стоит откладывать диагностику на потом, чтобы не увеличить затраты на ремонт
- Используйте качественные ГСМ, которые удовлетворяют требованиям автопроизводителя
Еще больше интересных и познавательных статей ищите на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!