Перикл вышел из вимана, который каждое утро доставлял его в лабораторию, которая находилась на самой вершине одной из гор, опоясывающих Арктиду своеобразным обручем.
Настроение у него было отвратительное. Уже четыре дзахарарта ( дзахарарт – «неделя» из 12 лунных дней в 27,3 часа) его работа никак не могла дать абсолютно никакого результата. А нужно было очень спешить, так как в случае полного провала в его исследованиях он может лишится статуса привилегированного гражданина Арктиды, столицы Гепербореи, и вместо научных изысканий и ставшей уже привычной роскоши в быту, ему придётся переселится из отдельной вилллы
в какую нибудь неказистую комнату в сотейном доме, и заняться абсолютно непрестижной и бестолковой работой, какую как раз и выполняли обитатели таких многоэтажных домов, похожих на пчелиные соты. Гиперборея не знала денег. Но и равенства среди её жителей не было. Материальные блага, вид жилища, возможность выбора занятия, право передвигаться на технике и пр. распределялись в зависимости от статуса гражданина, который не был чем-то постоянным, и его постоянно требовалось подтверждать. И никого не волновало, что виманы летают именно потому, что Перикл в своё время придумал и воплотил в жизнь надёжный и простой источник питания для их движителей... По большому счету он разрабатывал генератор, который бы питал энергией работу портала, и просто использовал эти идеи для создания генератора для вимана. Но не будет новой отдачи, он потеряет в том числе и право пользоваться этими самыми виманами. Это было настоящим проклятием его жизни. Так как проблема, над которой он работал практически всю свою сознательную жизнь, не сулила каких-то сиюминутных и очевидных благ для жителей Гипербореи, то бишь никак не влияла на его статус. Перикла не волновало, что он лишится материальных благ, положенных привилегированному гражданину. Понижение статуса привело бы к тому, что он не сможет продолжать свои исследования, и его отправят в какую-нибудь гончарную мастерскую лепить горшки, не взирая на прошлые заслуги. Конечно он знал, что куратор не настолько глуп, чтоб при первой же неудаче «разжаловать» в простые работники одного из самых блестящих ученых. Но если довольно длительное время не будет никаких видимых результатов, куратор не сможет долго нарушать основной закон Гипербореи – Нет отдачи от привилегированного гражданина, его статус понижается. Поэтому он постоянно отвлекался от работы над этой глобальной проблемой, и проектировал вполне осязаемые вещи, позволявшие ему сохранять высокий статус, и продолжать работу жизни. И вот сейчас, когда он уже практически нащупал как воплотить свою идею, требовалось лишь безотложно провести ряд экспериментов, и на «бытовуху» у него просто не хватало ни сил, ни времени, куратор владык Гипербореи прислал запрос, что такого ценного для общества он сделал, которое позволит Периклу сохранить высокий статус. А у него ничего не было! Отвлекись он хоть на один дзахарарт, все его исследования и эксперименты придётся начинать заново, и на это опять уйдут долгие годы… А это уже был третий запрос, и на два предыдущих ему нечего было предъявить, и терпение куратора может и закончится, он и сам за такие штучки может лишится статуса…
Работа, которой Перикл посвятил всю свою жизнь, заключалась в возможности осуществления свёртывания пространственно-временного континиума в своеобразную линзу- портал, дающий возможность мгновенно попасть в выбранную точку этого самого пространственно - временного континиума, проще говоря – строил машину времени, хотя машиной это устройство никак нельзя было назвать.
Принцип её работы строился на создании ментальной связи со своим прямым потомком или предком. Эксперименты по созданию собственно этой линзы ученый уже завершил. Проблема была в том, что это был портал в никуда. Он никак не мог войти в ментальную связь, так сказать с оператором на другом конце портала. Вчера, хвала Ра, он кажется нашел необходимое сочетание пси посылов изменения сингулярности ментального потока, и четко вошел в связь с каким-то своим потомком. Но связь быстро прервалась. Еще немного, совсем чуть, чуть… нужно только еще хотя бы один дзахарарт проб, и требуемая закономерность действий будет найдена… Но даже если пойти ва- банк, и проигнорировать требование куратора, источника энергии для портала хватит еще буквально на пару дней, а его заявку на получение нового, конечно же проигнорировали проклятые бюрократы. Нет «выхлопа» от лаборатории, нет поставкам необходимого оборудования.
А будь, что будет. Перикл включил источник энергии, на сегодня то его уж точно хватит, надел хрустальный обруч на голову, с помощью которого управлял формированием портала. И уже в который раз начал перебирать в голове частоту волны пси посыла потенциальному оператору в будущем. При очередном тесте генератор энергии чуть ли не взвыл, явно переключившись на максимальную отдачу, комната наполнилась каким то фантосмагорическим туманом, И Перекл внезапно ощутил себя пилотом вимана, несущимся с какой то, просто невероятной скоростью выше облаков. И ощущал он это не собственно своими органами чувств. Он вошел в резонанс с каким-то из своих потомков, и теперь у них было фактически одно сознание на двоих. Перикл даже еще не успел осознать, что у него наконец всё получилось, и как то «пообщаться» с тем, в сознание кого он «вселился», как почувствовал смертельную опасность для вимана и его пилота от стремительно приближающейся стрелы, явно это было вражеское оружие. Собственно, благодаря таким способностям, дару далеких предков, которые были уже очень большой редкостью у Гиперборейцев, он и стал таким блистательным ученым….
Андрей, пилот «сушки», только что приземлившийся на аэродроме вдали от линии фронта, весьма обескураженный вылез из самолёта. И направился в помещение, в котором лётчики отдыхали после боевых вылетов. Только что произошло какое-то фантастическое действо. В момент, когда его звено уже заходило на атаку цели, он просто явственно и четко увидел, как к его самолёту стремительно приближается ракета, запущенная из невесть откуда взявшегося расчета ПВО противника. При всё том, что все приборы даже не колыхнулись. Причём увидел он это не глазами. Картина обрисовалась прямо у него в голове. Отработанным действием он послал сушку в противоракетный маневр уклонения от такой атаки, и снаряд стремительно пронёсся мимо. И только в этот момент взывали приборы обнаружения потенциальной угрозы. Не начни он маневр несколькими секундами раньше, это было бы уже поздно. Тут же полетела противоракета, опасность миновала… Но Как ? Откуда у него у него взялось такое предвидение, которое фактически спасло ему жизнь…. «От пра пра пра деда тебе достался этот дар» Прозвучало у него в голове, причём так, словно кто-то вставил ему в ухо динамик, и ответил на только что поставленный вопрос. Слова были на каком-то старославянском языке, что ли. Но он прекрасно и чётко понял смысл сказанного и без переводчика.