Незаменимый атрибут и визитная карточка каждого корабля или судна – корабельный (судовой) колокол!
Первые колокола появились приблизительно в XV-XVI веках у английских мореплавателей. С их помощью оповещали о смене вахты и во время тумана подавали сигналы другим участникам движения.
В российский флот колокол пришёл после реформ Петра I, с введением в 1720 году "Морского устава".
По морской традиции колокола отливались с названием корабля, и именно по ним зачастую идентифицировали затонувшие суда.
В настоящее время колокола устанавливаются на всех современных кораблях и судах, а их использование регулируется Правилами предупреждения столкновения судов в море.
Их размер определяется государственным стандартом, согласно которому существует три типа колоколов: с наружным диаметром 205, 325 и 400 мм.
Обычно колокола отливают из латуни, но для кораблей и судов дальнего плавания используется исключительно бронза.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.