Найти тему

Тест аккумуляторов EVE формата 18650

Когда речь заходит о хороших литиевых аккумуляторах формата 18650, большинство вспомнит корейские и японские бренды, но в последние годы появилось много хороших аккумуляторов китайских брендов, один из крупнейших таких брендов - EVE.

Я протестировал два типа аккумуляторов EVE - обычные и высокотоковые и сравнил их с аккумуляторами, которые считаются эталоном в этой категории.

Компании EVE Energy (https://ru.wikipedia.org/wiki/EVE_Energy) сейчас 22 года, в ней работает более 27 тысяч человек, годовой оборот превышает 5 миллиардов долларов. EVE Energy поставляет аккумуляторы для электромобилей компаниям Daimler (Mercedes), BMW, Hyundai, Kia и многим другим.

В случае аккумуляторов формата 18650 очень удобно, что для всех "приличных" моделей доступны спецификации (datasheet), в которых подробно описаны все режимы заряда и разряда и приведены все характеристики.

Я протестировал две модели (характеристики, согласно спецификациям):

EVE ICR18650/26V 2550 mAh, максимальный ток разряда 7.5 A, внутреннее сопротивление ≤30 mΩ;
EVE INR18650/25P 2500 mAh, максимальный ток разряда 30 A, внутреннее сопротивление ≤18 mΩ.

-2

Основной тест проводился с помощью анализатора химических источников тока Яростанмаш АСК2.5.10.8. Тестировалось по три экземпляра каждой модели.

-3

Внутреннее сопротивление измерялось прибором YAOREA YR1035+.

Напряжение на новых аккумуляторах было 3.62V (ICR18650/26V) и 3.55V (INR18650/25P), на всех трёх экземплярах каждого типа напряжение не отличалось, что уже "хороший знак".

Для измерения ёмкости аккумуляторы сначала были разряжены, затем полностью заряжены и снова разряжены в соответствии со спецификацией производителя - током 500 mA до 2.5V. Результаты получились следующими:

-4

Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов оказалась существенно меньше указанного в спецификации и это хорошо.

Согласно всё тем же спецификациям, минимальная ёмкость ICR18650/26V 2500 mAh, полученные мной результаты оказались гораздо лучше. Для INR18650/25P в спецификации указана только номинальная ёмкость 2500 mAh, полученные результаты (2475-2501 mAh) отличаются не более, чем на 1%.

Вот так разряжались все шесть аккумуляторов.

-5

Для тестирования на больших токах использовались приборы ZKETECH EBC-A10H и EBC-A20. Температура измерялась тепловизором UNI-T UTi120S.

-6

Для ICR18650/26V максимальный разрядный ток составляет 7.5А. При таком токе аккумуляторы нагревались до 55 градусов, что не превышает максимальную температуру 60°C, указанную в спецификации.

-7

В таком режиме первый экземпляр смог отдать 2574 mAh, что очень неплохо.

-8

Для INR18650/25P указан максимальный разрядный ток 30A и две температуры - максимальная 80°C и рекомендуемая - до 60°C.

При токе 30A аккумулятор нагревается до 60 градусов за 1 минуту 20 секунд и до 80 градусов за 2 минуты 35 секунд от начала разряда, поэтому при таких больших токах он может работать только непродолжительное время. При токе 20A на последних секундах разряда температура достигает 81 градуса.

-9

Максимальным током для непрерывного разряда можно считать 15A, при котором температура не превышает 73 градусов.

-10

При разряде током 15A первый экземпляр аккумулятора смог отдать 2431 mAh.

-11

Для сравнения я протестировал по два аккумулятора Samsung с близкими характеристиками - ICR18650-26J M (2600 mAh, максимальный ток разряда 5.2A) и INR18650-25R (2500 mAh, максимальный ток разряда 20A). К сожалению в продаже очень много подделок под Samsung и отбракованных аккумуляторов, продающихся как "первосортные", поэтому для теста я взял аккумуляторы Robiton SAM2600 и SAM2500, представляющие собой оригинальные аккумуляторы Samsung в другой "рубашке".

-12

У низкотоковых аккумуляторов Samsung немного другой режим стандартного разряда: 520mA до 2.75V. Результаты получились следующими:

-13

При разряде током 5.2A ICR18650-26J M нагрелся до 49 градусов, отдав при этом 2520 mAh.

-14

В спецификации INR18650-25R указана максимальная температура разряда 60°C. При токе разряда 20A аккумулятор достигает этой температуры за 3 минуты. При токе разряда 15A максимальная температура составляет 64 градуса, в этом режиме разряда аккумулятор отдал 2411 mAh.

-15

Если сравнивать EVE ICR18650/26V и Samsung ICR18650-26J M, у EVE много преимуществ:

• бОльшая фактическая ёмкость при той же номинальной;
• бОльший максимальный ток разряда;
• меньшее внутреннее сопротивление;
• меньшая цена;
• отсутствие подделок.

Высокотоковые EVE INR18650/25P и Samsung INR18650-25R близки по характеристикам, но и тут у EVE есть преимущества:

• немного бОльшая фактическая ёмкость при той же номинальной;
• больший максимальный ток разряда;
• меньшая цена;
• отсутствие подделок.

Я протестировал две модели EVE, но конечно же у этого производителя их гораздо больше. На сайте официального поставщика EVE в России Компэл сейчас девять моделей с номинальной ёмкостью от 1500 до 3500 mAh.

Многие просили меня заняться тестированием аккумуляторов формата 18650 и, как видите, начало положено. В ближайшее время добавлю результаты тестирования этих моделей на Batterytest.ru и постараюсь тестировать и другие интересные аккумуляторы этого формата.

Всем мира!

© 2023, Алексей Надёжин

Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
BatteryTest.ru и BatTest.ru. Тестирую батарейки и аккумуляторы и помогаю выбирать самые выгодные.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм
@ammochat.

Промокоды для множества магазинов и сервисов на сайте ammo1.pfm.live