Найти в Дзене
Шеогоратошная

Как играть в этот ваш "караван"

Довольно часто в комментариях под статьями и видео о Fallout: New Vegas можно прочитать о том, что некоторые люди не понимают до конца правила каравана и предпочитают попросту не связываться с этой мини-игрой — хотя на самом деле она очень простая и довольно увлекательная.

Так что я попробую научить вас играть в неё ещё раз 😏

Выигрывать можно и стандартной колодой, которую выдаёт нам Ринго, не заменив в ней ни одной карты за всю игру.
Выигрывать можно и стандартной колодой, которую выдаёт нам Ринго, не заменив в ней ни одной карты за всю игру.

Итак, в вашей колоде должно быть не менее 30 карт — в идеале стоит ровно 30 и оставить. Так в ней не окажется картонок лишних и малополезных — люди, игравшие в MTG и прочие ККИ поймут, о чём я.

Мы в нашу колоду положим по 4 короля и валета, две любые пятёрки и по 4 карты номиналом от 6 до 10. Картинки нельзя класть на стол просто так, но они модифицируют уже лежащие карты — короли удваивают номинал любой карты, на которую их кладут (один король увеличит стоимость девятки до 18, два — до 36, три — до 72), а валеты убирают карту, на которую они положены, вместе со всеми модификаторами — т.е. выложенный на девятку с тремя королями из примера выше валет снесёт все четыре карты и себя самого.

Выигрышный ход — после выкладывания короля счёт станет "26-3, 22-25, 24-21". Два каравана готовы и сильнее противоположных им.
Выигрышный ход — после выкладывания короля счёт станет "26-3, 22-25, 24-21". Два каравана готовы и сильнее противоположных им.

Собственно, "караван" — это последовательность из карт. Их по три у каждого игрока, и они соревнуются между собой в том, кто быстрее "снарядит" свои, т.е. составит последовательность с суммой номиналов от 21 до 26. Для победы нужно снарядить как минимум два так, чтобы ваши караваны были тяжелее караванов противника в том же столбце.

Последовательности, в свою очередь, могут быть либо картами одной масти (тут всё понятно), либо восходящими/нисходящими. Первые это, например, 6-8-10, а вторые — 10-9-7. Для таких караванов масть не важна, но начинать каждый караван в любом случае стоит либо с карт высокого номинала (10 или 9), либо низкого (5 или 6).

Королей можно использовать как для увеличения стоимости своих карт, так и для саботажа противника — например, в примере выше я мог бы положить короля на девятку в чужом среднем караване, "перегрузив" его до 34-ёх.
Валеты же позволяют либо бороться с саботажем другого игрока, либо
убирать его сильные карты — например, мой противник мог бы убрать своим валетом мою правую девятку с королём на ней, лишив меня 18-и очков.