Борьба принца Гарри за восстановление его права на предоставление ему в Великобритании защиты силами полиции продолжается. Его адвокат заявила в Высоком суде Лондона, что герцог Сассекский по-прежнему нуждается в защите, финансируемой налогоплательщиками, потому что он сын короля.
Рассмотрение дела в Высоком суде началось во вторник, 5 декабря, с того, что адвокат Гарри рассказал судье, как герцог был "выделен" и с ним обращались "менее благосклонно", когда его лишили защиты силами полиции за счет британских налогоплательщиков в феврале 2020 года.
Решение, принятое Исполнительным комитетом по защите членов королевской семьи и общественных деятелей (Ravec), которым управляет Министерство внутренних дел, было введено в действие через месяц после того, как Гарри и его жена Меган Маркл объявили, что они уходят с поста старших членов королевской семьи.
Фатима Шахед, представляющая Гарри, заявила в письменных материалах, предоставленных в Высокий суд, что риск, с которым сталкивается герцог, "проистекает из его рождения и текущего статуса как сына Ее Величества короля". Она продолжила:
- Последовательной позицией истца было – и остается – то, что ему должна быть предоставлена государственная безопасность в свете угроз/рисков, с которыми он сталкивается.
Позже адвокат сказала, что герцог "явно" входит в группу, которую Ravec – Исполнительный комитет по защите членов королевской семьи и общественных деятелей – должен рассматривать, как нуждающегося в охране силами полиции за счет налогоплательщиков.