С Фросей что-то происходит, но пока непонятно что.
Мне уже пару месяцев кажется, что она как будто стареет. Если бы она ко мне сейчас попала, то я решила бы, что это уже престарелая кошка, как Кристина, как Баба Дуся. Шерсть не такая какая должна быть, фигура не такая, уставшие глаза. А ведь Фросе всего восемь лет.
На прошлой неделе я не выдержала, и мы поехали с ней в клинику.
Меня спросили, какие у больной симптомы.
— Температура?
— Нет.
— Понос? Рвота?
— Нет.
— Пропал аппетит?
— Не пропал.
— Вялая?
— Обычная.
— Тогда что же?
— Сердцем чувствую, что что-то не то.
Не знаю, что работники клиники в карте записали, вряд ли «хозяйка сердцем чувствует», но почему бы и нет, в конце концов.
Мы сдали кучу анализов: корона, лейкемия, щитовидка, оак, биохимия.
Корона, лейко и Т4 пришли нормальные, ничего такого нет. ОАК и биохимия какие-то мутные. Там показания немного завышены, здесь занижены, в целом не норма, но непонятно, что происходит.
Серьёзные опасения у врачей вызвало небольшое воспаление во рту. То ли ранка, то ли опухоль. Мы сдали цитологию. Результат опять же неясный: «по данной цитограмме нельзя судить об отсутствии/наличии плоскоклеточного рака». Рекомендуют делать биопсию. Но чтобы отщипнуть от Фроси кусочек, её надо погружать в наркоз, который ей не показан — анализы крови всё-таки не очень хороши. Да и смысла в этом нет, потому что если это не плоскоклеточный рак, то ура, а если он, то это приговор, такое не лечится. По большому счёту этот анализ ничего нам не даст, кроме чистого знания, и зачем тогда мучить кошку наркозом?
Сейчас врачи будут думать, что делать дальше.
Вообще такая ситуация вполне ожидаема. Дело в том, что Фрося первые полтора года жизни очень сильно болела. Очень сильно! Пару раз я с ней прощалась, но она находила силы и выкарабкивалась. Что мы только не лечили! Один раз Фросенька даже впала в кому. А потом вдруг всё кончилось, и четыре года прошли спокойно. Две зимы назад Фросе схудилось, но буквально за неделю она поправилась. И вот опять.
15