Что мы знаем о реальности? О реальности мы знаем мало. Что-то знаем чтобы выжить, что-то знаем чтобы попользоваться, что-то знаем чтобы изменить. Для того чтобы изменять реальность еще лучше, мы придумали логику. Мы же не можем, в конце концов, ждать милостей от реальности?
Логика не плохо. Система не плохо. Наука не плохо. Наоборот хорошо. Плохо полностью отказываться от внутреннего в угоду внешнему. Это не Декарт заставил меня линейно мыслить и ничего не чувствовать. Он просто придумал систему координат, умный чел, кстати. Но никто кроме меня не мог упихать мою собственную душу в рамки координатной решетки. И я упихал
Посей лишь логику - пожнёшь системы. Логика подсказывает что квадратное поле обработать легче, пусть все поля будут квадратные! Посеешь системы - пожнёшь шаблоны. Зачем менять то, что хорошо себя зарекомендовало? Посеешь шаблоны – выиграешь время. Без шаблонов нет конвейера, нет массовости, нет скоростей! Пятилетку – за три года! Сей квадратно-гнездовым!
Выиграешь время – оно выиграет тебя. История знает много примеров ужасающих последствий краткосрочной эффективности. В Китае вот, воробьев истребили...
Вокруг системы, большие, маленькие, очень большие, социальные и социо-технические институции, системы из систем, экосистемы. Живые и неживые, сложные и простые, целенаправленные и нет. Вокруг нас разные системы и эти системы работают по каким-то правилам. По каким?
Это изучают с помощью науки и системного подхода. Но есть системы, сложенные из систем, их системных подход изучать не умеет. Есть и Системищи. Они отличаются от любых систем. Даже от самых больших и сложных, даже от эко-систем, огромных фрагментов реальности. Каким образом? Они не настоящие. Рукотворные они. Мы создали их сами. Как создали? Отдали внутреннее внешнему. Продали душу за ватерклозет, самолет и вайфай.
Жили мы, такие, жили и вдруг поняли что жизнь то оказывается не такая уж трудная и опасная, как нам поначалу казалось… а стала она такой, благодаря науке и технике. Бог, это конечно хорошо, но наука и техника – лучше! Один химик, как сказал Базаров, полезнее десяти художников! Бог не создал ватерклозет и электрический театр а инженер – создал! И зачем нам теперя ждать от природы милостей? Взять их у нее! И никаких гвоздей!
И стала у нас не жизнь а сказка! Строить не надо, еду делать не надо, одежду делать не надо – все можно купить за деньги! И вообще, все вокруг такое… не совсем настоящее – как в сказке – говорить на расстоянии, летать по воздуху и изо льда делать вино! Как в кино… не очень понятно что теперь в нашей реальности реально, а что не очень…
Игра… Вот играем мы в игры, похожие на реальность. Конкуренция, проигрыш, выигрыш. Чем выше уровень игры, тем ближе она к реальности. Выше конкуренция, меньше игроков, меньше ролей, дороже призы. Есть правила в играх, так нам говорят. А в реальности правил нет. И чем ближе игра к реальности, тем меньше в ней правил
В играх мы используем игрушки. В детских – детские, во взрослых – взрослые, в них заводские настройки, шаблоны, апгрейды, тюнинг. Все игрушки для каких-то игр предназначены. Шахматы на доске, коньки на льду, бутсы на газоне… Для игры в шахматы не нужны бутсы а для баскетбола не нужны пешки. и в каждой игре игрушка идеально подходит игровому полю. А мы - идеально подходим к реальности. Или к тому что считаем реальностью?
В каждой игре и поле есть, и игроки и фигуры – условия и правила разные только. В реальности мы сами иногда игроки и иногда - игрушки… И вот однажды в этих играх мы заводские настройки променяли на тюнинг и апгрейды. Кто-то променял, а кто-то не променял. И те кто не променял, кто не играет в игры а живет и умирает в реальности - сегодня управляют теми кто вместо того, чтобы жить реальностью, живет внешними иллюзиями.
Так каким же образом мы создали Системищи? Очень просто. Мы прогнали свои заводские настройки через тюнинг. Чтобы стать быстрее, умнее, эффективнее. Мы заменили веру знанием. Мы заменили семью коллективом. Мы заменили совесть законами. Мы подменили счастье удовольствием. Сменили время на часы. У нас теперь не душа, а психика, а любовь - это то, что можно делать или не делать.
Все внутреннее мы перебрали, проапгрейдили, тюнинговали и заменили внешним. Мы верим не сердцу, а тому что нам говорит телевизор. Хотим того что хотят все и логично понимаем что пять больше одного. Все внутреннее конечно осталось, его нельзя снести совсем или выбросить, но заводских настроек практически не видно под блеском тюнинга
Укушенные политикой.
Говорят, что те, кто хоть раз в жизни поиграл в эту игру, никогда больше не смогут играть ни во что другое. Политика заразна. Это не совсем так. Вопрос не в заразности политики, а в открытых глазах. Однажды поняв, как именно все делается, человек никогда этого не забудет. И всегда будет задавать вопрос: «Почему?»
А я знаю почему. Я знаю этих людей, знаю как они думают, как общаются, какие они. Они – звери. Нет, не потому что жестокие, но потому, что естественные. Они не играют в ненастоящие игры. В их играх, в реальности, ставка – жизнь. Они все чувствуют, даже чуют, и логика для них – вспомогательный инструмент, как ей и положено. Чуйка рулит, пацаны!
Они знают, что единственное, на что ты имеешь право это то, на что ты имеешь силы. Остальное – приманка. Они не верят внешнему, не играют поодиночке, они не пожертвуют стратегией ради ярких побрякушек. Они ничего не берут даром, не ждут жалости и не жалеют. Вот только жаль распятого Христа.
И они не ссут против ветра, нет! Они не воруют и не отбирают. Они берут то, что отдают добровольно толпы тех, кто поверил внешнему и забыл внутреннее. Кто верит логике, а не тому, что видит. Кто просидит в норке, надеясь что его не затронет.
Люди, понимающие настоящую реальность, живущие настоящим, однажды станут по-настоящему грабить а после и убивать людей, живущих в ненастоящей реальности. И не надо говорить что это не по-правилам, что нас не предупреждали, что нет такого права... У каждого право ровно на то, на что есть сила
ПЫ. СЫ. Один такой, очень настоящий дядя, Наполеон Бонапарт кстати, говорил: «Дрожание моей левой пятки есть великий признак»… Я с ним в шестой палате лежал, большой больной души человек и с великого ума сошедший мужчина!