Всех рад приветствовать на своём канале, дорогие подписчики! Эта статья будет как бальзам на душу всем ярым противникам китайского автопрома. Моя же истинная цель написания этой статьи заключается в том, чтобы на неё обратили внимание представители @cheryrussia .
Как я уже писал в одной из предыдущих статей, автомобиль не лишён недостатков. И сегодня я хотел бы обратить внимание своих читателей на те неудобства, с которыми сталкиваюсь я.
Позволю себе разделить этот список проблем на 3 вида:
Конструктивные просчёты - когда инженеры подумали, что так будет достаточно удобно, а по факту оказалось совсем не так. Либо когда инженеры забыли подумать).
Эргономика - относительно субъективные моменты, связанные с расположением и/или наличием/отсутствием вспомогательных элементов интерьера.
Электроника - те проблемы, которые решаются программным обеспечением, то есть, по сути обновлением прошивки.
И да, если Вы ещё не подписались на мой канал - сделайте это прямо сейчас! Своей подпиской Вы поможете мне проанализировать вид контента, который больше всего пользуется спросом (потому как я сильно удивлён, что мой обзор наушников Soundcore собрал так мало просмотров), а также поддержите развитие моего канала! Итак...
Конструктивные просчёты
Отсутствует подогрев спинки сидений. Про эту "фишку" автомобиля мне было известно ещё до покупки, но я до сих пор искренне не понимаю логику инженеров, которые реализовали подогрев передних и задних сидений, но только частично. Так как все сиденья обтянуты экокожей, садиться в непрогретый салон становится максимально некомфортно. Причём, всем понятно, что стоимость доустановки подогрева в спинку сидения почти ничего не стоит: провода уже протянуты, блок управления имеется. Но, увы и ах.
Учитывая то, что передние сидения оборудованы электрорегулировками, отсутствие подогрева спинки я воспринимаю как "тупо забыли".
Сами сидушки коротковаты - об этом мне также было известно заранее. Лично для меня сиденье всё равно является удобным, даже при езде на дистанции до 800км. Оно коротковато сантиметров так на 8-9, по сравнению с той же Шкодой. Это может вызвать дискомфорт у людей с высоким ростом, хотя в большинстве случаев тут всё сугубо индивидуально.
Места для подстаканников расположены слишком близко - можно назвать это придиркой, но стандартный стаканчик кофе 400мл, который можно приобрести на всех АЗС, можно с комфортом установить лишь 1.
К сожалению, у меня нет под рукой такого стакана, чтобы продемонстрировать Вам проблему живьём, поэтому приведу свой рисунок, чтобы Вы поняли суть:
Следующее замечание заставило меня конкретно удивиться: отсутствие подсветки в бардачке, который оборудован микролифтами. Микролифты есть, подсветки - нет. Без комментариев, в моей голове это никак не может уложиться, ну вот совсем. В машине за 3 000 000р нет подсветки в бардачке. Стёкла у нас тут дуплексные (как стеклопакет), а вот подсветки в бардачке нет. Понимаете? Я вот не понимаю.
И если все предыдущие мои замечания можно было бы отнести к придиркам, то вот большой зазор между дверью багажника и крышей - существенный конструктивный просчёт.
Можно же было уже с завода предусмотреть какие-нибудь уплотнительные резинки, исключающие попадание снега во внутреннюю полость. Но, к сожалению, этого не сделали. Я также считаю, что об этом просто забыли подумать.
Эргономика
Глянцевая панель центральной консоли - это выглядит реально круто, в стиле "рояльный лак". Только вот приходит в негодность очень быстро: поверхность склонна к изнашиванию.
Благо, на новых версиях 8 Pro Max её заменили на более качественный с точки зрения истирания материал:
Бесключевой доступ реализован лишь на двери водителя. Знаете, я вообще противник этих технологий бесключевого доступа и пуска двигателя с кнопки. Сильнее всего меня раздражает система старт-стоп, особенно если её нельзя отключить навсегда (привет, Шкода А8!). Так как на Шкоде эта технология была реализована на всех дверных ручках, я, честно говоря, сильно к ней привык. Здесь же какая-то полумера: сенсор открытия/закрытия имеется лишь на водительской двери. Я очень часто, прежде чем сесть в машину, открываю заднюю дверь, чтобы положить какие-то вещи на задний диван. Приходится либо открывать с брелока, либо сперва открывать водительскую дверь, используя бесключевой доступ. Терпимо, но очень странно.
USB расположены не в самом удобном месте - в центральном подлокотнике. Из-за этого доступ к ним "на ходу" сильно затруднён. Мне однажды потребовалось вставить флешку, так вот сделать это безопасно без полной остановки самостоятельно невозможно.
Очень хорошо, что здесь классические USB Type A. Но их маловато, всего 2шт.
Место для хранения солнцезащитных очков спроектировано неудачно - при открытии этого мини-бардачка, очки обязательно будут падать вниз. Поэтому приходится сразу придерживать их рукой.
Я обязательно буду делать в ближайшем будущем новый видеовыпуск, в рамках которого продемонстрирую этот недостаток.
В автомобиле предусмотрено место для установки видеорегистратора - но регистратора там нет.
Самое что интересное, по имеющейся у меня информации, его и приобрести даже через дилера нельзя. Люди колхозят туда какие-то нештатные решения, просто используя уже имеющееся место для творчества. Но вот мне искренне непонятно, зачем устанавливать такой огромный бокс просто так?
В багажнике отсутствуют какие-либо крючки и крепления для сетки. Это существенный минус, особенно после Шкоды Октавии, в которой такие вопросы продуманы до мелочей.
Опять же, видел как люди колхозят какие-то крючки, вкручивая их в обшивку. Ну пардон, саморезы будут царапать кузов внутри, я против такого решения.
В салоне отсутствует подсветка ног водителя и пассажиров. В принципе, мелочь, конечно, но порой очень сильно выручает. В Шкоде у меня была атмосферная подсветка салона как для передних, так и для задних пассажиров. В Чери сэкономили и забили забыли про эстетический комфорт людей, сидящих на втором ряду. Но вот подсветки зоны ног действительно не хватает.
Беспроводная зарядка в неудобном месте. Я не пользуюсь беспроводной зарядкой в принципе. Но зачем её делать ТАМ?
Ну это реально выглядит как прикол. У меня в этой зоне болтается какая-то коробка с крепежом, потому что туда так просто рукой не попасть. Из разряда положил - и забыл. Да, в Chery пошли осознанно на такое решение, потому что они придумали (!) напоминалку (!), чтобы после окончания поездки водитель не забыл свой смартфон. Бред.
Свет в салоне очень слабый. Опять я мысленно вспоминаю шкоду, в которой везде стояли мощные светодиодные источники света. Настолько мощные, что я регулировал их яркость до 50% (да, там была такая возможность). Здесь же - мрак, во всех смыслах этого слова.
Спереди нас ждёт вот такой плафон:
А для пассажиров второго ряда вот такой точечный светильник:
И я Вам скажу так: прочитать какие-либо документы в темноте при свете этих плафонов, конечно, можно, но глаза устают достаточно быстро.
Самое странное для меня то, что передняя оптика автомобиля освещает дорогу просто изумительно. В зеркалах заднего вида встроена проекция логотипа на дорогу, а также подсвечиваются пороги водительской двери и переднего пассажира. Но в салоне темновато. Светодиодов было жалко?
Электроника
Вот знаете, вроде бы свет салонных плафонов пассажиров второго ряда слабенький, как я уже заметил в паре предыдущих абзацев. Но что самое интересное? Этого света достаточно для того, чтобы разбудить спящего в автокресле ребёнка.
Этот прикол я осознал не сразу, так как подумал, что просто не успел разобраться со всеми органами управления автомобиля. Но нет, как говорится, это не баг, а фича! Вне зависимости от положения переключателей салонного освещения, при открытии любой двери задние плафоны всегда включаются. Вот едем мы с ребёнком в дальнее подмосковье к родственникам, приезжаем уже затемно, ребёнок уснул в поездке. Но стоит остановить машину и открыть дверь, как тонкий противный лучик света испускается из этого, с позволения сказать, плафона и попадает прямо в область лица ребёнка, находящегося в автокресле. Вот зачем?
Позволю себе немного отойти в сторону. На неделе мои друзья приобретали себе новый Chery Tiggo 8 Pro. В момент покупки, в салоне находилась делегация от завода-изготовителя. Мои друзья, зная уже эту "фишку" со светом, в непринуждённой беседе обратили внимание наших китайских партнёров на этот момент. Делегация в это решительно не поверила и продемонстрировала корректность работы на стоящем в салоне Chery Tiggo 7 Pro Max. Мой друг предложил проверить это на восьмёрке. Конечно, китайцы зафиксировали эту "фишку" с огромным удивлением на лице и сделали себе какие-то пометки. Надеюсь, этот баг всё-таки исправят. А мы возвращаемся к остальным выявленным мной недостаткам автомобиля.
Во время парковки, при активации камеры заднего вида, индицируется траектория парковки автомобиля (появляются специальные полосы). Так вот перестроение этих полосок происходит очень медленно, как будто подлагивает.
Сразу замечу, что само ГУ работает безупречно. Качество камер кругового обзора тоже на высоте. Но вот эти линии повторяют движения руля крайне неохотно.
Машина умеет хранить лишь один комплект датчиков давления (4шт). Ну, тут и так всё понятно. Для решения этого вопроса есть несколько путей:
- переобувать только резину, оставляя диск с датчиком на прежнем месте;
- приобретать для второго комплекта колёс свой комплект программируемых датчиков, присваивая им идентификаторы уже имеющихся (создаём клоны);
- приобретать оригинальный комплект датчиков и каждый раз при смене резины ехать перепрописывать новый комплект.
Хочу заметить, что тот же Chery Tiggo 7 Pro/MAX умеет хранить 2 комплекта. Но вот восьмёрка, почему-то, только один.
Тема панели приборов - одна.
Она весьма футуристичная и прикольная, но мне быстро надоела. Хотелось бы вернуться к классике. Скажу больше, классическая тема существует, вот она:
Но вот штатно её нет. Можно прошить за деньги (3000р) у ОД. Но меня жаба душит. Неужели нельзя предоставить такую опцию бесплатно?
В мультимедиа системе не поддерживается RDS (индикация логотипа и названия радиостанции)
Доступна лишь сетка частот. Да, слава Богу, имеется возможность поставить лайк той или иной частоте, добавив её в избранное. Но блин... 21 век на дворе.
Отсутствует функция воспроизведения видео - как с YouTube, при использовании Android Auto, так и какими-либо другими средствами. Возможно, с флешки будет проигрывать. Не пробовал.
Да, многие могут заметить, что смотреть видео в движении нехорошо, и я с этим полностью согласен. Только вот в ряде случаев лично я видео не смотрю, а слушаю. Мне не важна визуальная составляющая, в отличии от аудиосопровождения. А слушать ютуб с выключенным экраном сейчас не получится.
Последняя моя претензия к Chery, но не последняя по приоритету, отсутствие автоматической регулировки яркости подсветки панели приборов и мультимедиа системы. В Шкоде у меня была такая опция, которая работала в связке с датчиком света. Стемнело - уменьшили яркость, посветлело - прибавили. Тут же ничего подобного нет, хотя датчик света имеется. Вполне очевидно, что это всего лишь вопрос программной доработки. Но сделают ли её...
Вот и закончился мой список претензий-нареканий по автомобилю. Я постараюсь донести эту информацию до производителя и получить какие-то официальные комментарии на этот счёт. Если мне удастся это сделать, я обязательно поделюсь ими со своими подписчиками и читателями. Чтобы не пропустить - подпишитесь на мой канал)
А на этом у меня пока всё, с Вами был Народный ДОобЗОР, всем пока!)