Найти тему
U magazine

Как мода поддерживает традиции ткачества в Индии?

Модная индустрия постоянно трансформируется под влиянием социальных перемен и смены ценностей, так, в последние годы индивидуальность, ручной труд оказываются во главе угла. Индия остается источником вдохновения культовых дизайнеров благодаря своей самобытности и яркости уже многие десятилетия, но особенно модные дома привлекают традиции ткачества, вышивки и других ремесел, которые передаются из поколение в поколение

Весной 2023 года Мария Грация Кьюри, креативный директор Dior, напомнила миру о стране контрастов с ее уникальными традициями вышивки и создания роскошных тканей. Подиум показа Dior FW 2023 разместился перед великолепными Воротами Индии (англ. «The Gateway to India») в Мумбаи, в окружении ковров из свежих цветов и сотен свечей. Еще со времен работы в Fendi и Valentino Мария Грация Кьюри сотрудничает с Каришмой Свали, художественным руководителем Chanakya Ateliers, где создаются уникальные ткани для модного Дома Dior.В течение нескольких лет Dior поддерживал Школу ремесел Chanakya, которая обучает женщин навыкам ручной вышивки, предоставляя им возможность зарабатывать собственный доход и самостоятельно содержать свои семьи или себя. Эта дружба позволила креативному директору погрузиться в чудеса огромного разнообразия ремесел, которые веками передавались в Индии. Насчитывается до 300 различных ремесел: от разнообразных типов вышивки разных регионов страны до мадрасского ткачества и ксилографии. Для осенне-зимнего показа в Мумбаи были приглашены модели индийского происхождения, а среди гостей были звезды Голливуда и Болливуда.Коллекция FW 2023 — оммаж Марку Боану, креативному директору Dior с 1960 по 1989 годы. В начале 1960-х ему посчастливилось побывать в Мумбаи и Дели, где он создал ряд моделей для индийских покупателей. Многие образы из представленных в коллекции Кьюри отсылали к нарядам, созданным Боаном: платья и ансамбли из соблазнительного шелка ярких цветов, изысканные накидки и юбки прямого силуэта, вдохновленные сари и традиционными индийскими фасонами, роскошные вечерние и дневные наряды с желтыми акцентами, насыщенными розовыми и зелеными. Показ объединил разные культуры и эпохи, а также мечту самого Диора о путешествиях.Еще одна встреча, благодаря которой зародилась дружба, а впоследствии замечательная коллаборация — знакомство Нармады Рамакришны и Абниты Ниджара, директора по дизайну женской линии одежды Jil Sander с 2018 года. Нармада Рамакришна — основательница бренда Pink Maharani, специализирующегося на производстве изделий из кашемира ручной работы, известного традиционно как «пашмина». Высокому качеству шарфов бренд обязан мастерицам из штата Кашмир, расположенного в Гималаях и считающегося одним из самых милитаризованных регионов в мире из-за статуса спорной территории между Индией и Пакистаном. Ценности Pink Maharani и итальянского бренда немецкого происхождения совпали: Люси и Люк Мейер, дуэт креативных директоров Jil Sander, подчеркивают ценность ручного труда, традиционных ремесел и разумного использования природных ресурсов.Действительно, волокна, которые использует Pink Maharani отличаются высоким качеством: они в шесть раз тоньше, чем человеческий волос. Для создания пашмины вычесывается редкая коза чангтама, выращенная в Ладакхе на высоте 4000 метров. За очищение, кропотливый процесс прядения, плетения, окрашивания и вышивания ответственны мастерицы из труднодоступных деревень, расположенных недалеко от Сринагара.Дизайн шарфов, созданных в коллаборации, объединяет традиционную кашмирскую вышивку созни и деконструктивизм команды Jil Sander: получилась вышивка из широких минималистичных цветов ярких оттенков. Кроме того, на каждом шарфе вышито имя женщины, которая работала над изделием, что подчеркивает ценность процесса создания уникальных моделей.