Найти тему

Признаки конкурентоспособности в области профессиональной компетенции руководителя

Признаки конкурентоспособности в области профессиональной компетенции руководителя:

I. Умение эффективно принимать разумные управленческие решения и нести за них ответственность;

II. Стремление к самоутверждению благодаря достижению конкретных результатов (но не к саморепрезентации — стремление к тому, чтобы нравиться людям);

III. Стремление к достижению цели;

IV. Делегирование полномочий; В области социальной компетенции:

V. Организаторские способности;

VI. Направленность на создание социально-психологического климата;

VII. Направленность на демократические принципы управления;

VIII. Социальная ответственность.

Личная эффективность руководителя — это способность достигать нужных результатов, совершенствуя средства производства и оптимизируя издержки.

В сегодняшней стремительно меняющейся, сложной бизнес-среде эффективный руководитель должен уметь быстро принимать решения. Быть способным адаптироваться к изменениям во внешней среде. Оставаться деятельным, когда неопределенность достигает крайнего уровня, а работа становится сверхнапряженной и изнуряющей.

Как справиться с проблемами

Сфокусируйте внимание. Руководитель должен преодолеть инерцию и самосаботаж, чтобы поддерживать непрерывность бизнес-процессов. При этом ему нужно думать о среднесрочной и долгосрочной перспективе, уметь расставлять приоритеты.

Действия, которые ранее приводили к результатам, сегодня могут быть уже нерелевантными. Беспрецедентные кризисы требуют от руководителя беспрецедентных действий, которые в обычное время сочли бы рискованными. Успешный лидер умеет ориентироваться на новые и постоянно меняющиеся приоритеты, в условиях ограниченного времени для реакции.

Устраните инфошум. По данным исследования консалтинговой компании Bain & Company, в стрессовых ситуациях способность человека обрабатывать информацию снижается в среднем на 80%. В состоянии стресса люди плохо слышат, понимают и запоминают информацию, а продолжительность концентрации внимания сокращается до 12 минут или менее.

Эффективный руководитель быстро обрабатывает доступную информацию, умеет выделить важное. Его сообщения и коммуникации должны быть краткими и ясными. Постоянно меняющиеся вводные могут заставить руководителя откладывать принятие решений, в ожидании более надежных и точных сведений. Такая отсрочка само по себе является решением, которое способно привести к катастрофе.

Лидер должен действовать исходя из того, что уже известно, и адаптировать свою стратегию и тактику по мере появления новой информации.

Управляйте стрессом. Во время повышенной тревоги и стресса меняется образ мышления и поведение. Эус­тресс — стресс дающий заряд энергии, может стимулировать только на начальном этапе. Но как только уровень адреналина снижается, возникает неблагоприятный стресс — дистресс, который отнимает силы и приводит к истощению нервной системы.

Именно он наносит ущерб и сказывается на эффективности — от снижения внимания до ухудшения производительности и качества труда. В худшем случае человек, находящийся под длительным воздействием дистресса, теряет физическое и психическое здоровье.

Вовремя обращайтесь за помощью — это признак силы, а не слабости. Небольшие вложения в поддержку могут иметь большое значение для повышения эффективности труда и качества жизни.

Способность быстро приспосабливаться к изменяющейся среде, эмоциональная стабильность, умение отдыхать и восстанавливаться — ключевые навыки эффективного руководителя.

Оцените свои сильные стороны. Некоторые модели поведения, заложенные в детстве, могут работать в вашу пользу, другие, наоборот, сдерживают и мешают. Чтобы стать эффективным руководителем, нужно уметь оценить свои сильные и слабые стороны, понять, что нуждается в развитии и поддержке. Нужны практичность и реальный взгляд на вещи, умение быстро адаптироваться к деловой среде. Это не уникальные навыки — их можно тренировать.

Тренируйте устойчивость. Не каждое решение бывает успешным. Задача руководителя — стать устойчивым. Развить способность оставаться гибким и адаптивным под давлением. Человек легче приспосабливается к изменениям, когда понимает смысл своей работы и видит перспективу.