Здравствуйте, друзья! Держите новую главу "Билета в театр", немного прописала ветвь матери главной героини. Там дальше посмотрим.
С того дня, как Маше позвонила подруга Светка и выдала всю информацию о ее неверном муже, прошло 5 дней, здоровье, к счастью, пошло на поправку. С Василием Маша поговорить так и не решилась. Как же быть? Ей безумно не хотелось скандалов. Кто же с ним был? С другой стороны, он же сказал, что билеты пристроил. Нет, вранье в той или иной степени было налицо, но где был подвох, и что будет дальше, Мария не знала. Она поймала себя на мысли, что Вася как раз в эти дни стал очень послушным, буквально пластилиновым, не спорил с ней, прыгал вокруг, носил "в клювике" какие-то приятные мелочи, предлагал посмотреть кино, сам бежал разогревать еду, был искренне рад, что жена выздоравливает. В такой атмосфере совсем не хотелось шума и выяснения отношений.
Как раз в эту ночь ей приснился Жан, за неделю в Ницце он капитально влюбился в нее и не хотел отпускать. Маше надо было ехать в Париж. Прованс, конечно, привлекал ее, но жить там постоянно она не планировала. Возможно, были бы у нее чувства к новому знакомому сильнее, Мария бы рассмотрела этот вопрос, но пока... Пока ее увлекала учеба, уже хотелось домой к бабуле, к подругам и друзьям. Во сне лицо Жана было очень близко, он что-то говорил ей, но Маша не слышала его слов. Проснувшись, внутри было приятное послевкусие, смешанное с печалью. Теперь на нее нахлынула какая-то тоска и чувство разочарования, наверное, надо было принять предложение француза и остаться жить во Франции. Хотя... эти французы еще те ловеласы и ходоки, наобещают тебе с три короба, а потом выяснится, что у него в каждом городе по любовнице, и он не считает это чем-то зазорным, у них же свободная страна. Потом она не могла надолго и далеко уехать о бабули, хотя сама бабуля наверняка бы одобрила выбор внучки, ведь бабушка желала своей кровиночке только счастья, она понимала, что отчасти виновата перед своей Марусенькой за безответственную дочь, поэтому потакала всем капризам Маши. И, надо сказать, что несмотря на то, что со стороны Мария выглядела залюбленной и избалованной, на деле все было совсем не так. Бабушка была этому чрезвычайно рада, благодарила Господа за такую компенсацию.
Александра Павловна прожила большую и сложную жизнь, предприимчивость была у нее в крови, ее дочь пошла в нее, поэтому она считала, что вместе они сколотят железобетонную торговую империю и обеспечат и себя, и своих потомков на век вперед. Но доченька Анечка все решила по-своему.
Анна от природы была наделена необыкновенной привлекательностью, прекрасная фигура, густые каштановые волосы, серые пронзительные глаза. Насчет ума, с умом тоже было все в порядке, если бы не лень, с которой она периодически боролась. Окончив 8 классов, Аня пошла учиться в техникум на портниху, надо сказать, получалось у нее это дело очень хорошо. Сварганить себе уникальный наряд на вечеринку или на танцы было делом часа-полутора, учитывая возможности мамаши с добыванием любых тканей. В 70-е годы 20-го века с одеждой было весьма напряженно, зато можно было достать хорошую ткань, и для тех, кто умел с этой таканью управляться, открывались недюжинные возможности, во-первых, в плане изобретения прикида себе, причем, такого, какого в природе больше нигде не существовало, а, во-вторых, при расторопности и предприимчивости, на этом можно было хорошо заработать. Анька обшивала своих подруг и подруг матери, они щедро платили ей и деньгами, и дефицитными товарами, что, возможно, было даже ценнее, чем деньги. Александра Павловна была довольна дочерью, наблюдала за ней, видела, что руки у нее растут из правильного места, мозги тоже варят, она планировала взять ее в дело своего комиссионторга.
С мужем Пална рассталась, когда Анютке было 5 лет, супружник попивал и был тунеядцем, он быстро понял, что при такой жене он гарантированно будет за каменной стеной, при еде, хорошей одежке, вот и расслабился в какой-то момент. Тунеядство в те годы преследовалось по закону, поэтому товарищ Григорий постоянно был на больничном, благодаря связям его жены в сфере здравоохранения. Первым звоночком было то, что его поймали пьяным за рулем, он упал в ножки Санечке, чтобы выкупила права. Санечка выкупила, но права придержала, дала ему исправительный срок месяц: устроиться на работу и перестать пить. А вторым звонком он забыл забрать дочь из сада. Необремененный особыми нагрузками по дому горе-папаша был обязан забирать дочь из детсада. В этот день, в самый последний день испытательного срока он решил попить пивка, считал, что все в порядке, и благополучно уснул. Проснулся он от крика Шурочки, плача Анютки, звука разбивающейся посуды, и понял, что, если он сам сейчас же быстро не унесет ноги, то у него есть возможность их не унести вообще, либо вылететь в окно.
Александра устала от этого якоря, которой вместо того, чтобы быть полноправным партнером, как в семейном союзе, так и в деле, наоборот тормозил все процессы, и вместо помощи только все портил. Расставание с Гришей Шура пережила, вниманием со стороны мужского пола она обделена не была, учитывая специфику ее работы: в те годы автомобили, в основном, покупали мужчины, поэтому на своей работе она была королевой. Для души и здоровья вариантики у нее были, но больше замуж и кого-то тащить себе в дом, она не желала, хорошего понемножку. Александра считала, что если она может все, что мог бы сделать мужик, зачем тогда ей-то он нужен в доме? Техническая сторона обслуживания жилища у Палны была поставлена на четкие рельсы "мужа на час", а иными словами, через ЖЭК она договорилась со слесарем, сантехником и иными специалистами, что по мере необходимости, она будет приглашать их, минуя диспетчерскую службу, соответственно, сумма, полученная за сделанную работу в разы будет отличаться от той, которую он бы получил по официальному каналу. Все были довольны, работала схема, как в фильме "Афоня". Анютка вскоре выросла и сама стала везде ходить, жили они в центре города, на улице Покровке, все было рядом. Шура радовалась, что хотя бы дочка не подводит, учится, помогает.
Уж мать дочь баловала, как могла, туфли не туфли, шуба не шуба, сережки, браслетики, Анна одета и упакована была, как куколка. Слух о ее умении шить, кроить буквально на глаз дошел до самого Вячеслава Зайцева. Анька была приглашена к мэтру, и буквально на пальцах изобразила ему супер-модное платье на манекене, которое, к тому же, еще и было платьем-трансформером. Талант был налицо, причем, Анюта им не кичилась, цену она себе знала, этому ее обучила маманя, типа за 3 копейки сразу не продавайся, еще надо поторговаться, не лыком мы шиты. Предварительно договорились, что в следующем сезоне осень-весна 1980, дом моды на Кузнецком был бы рад видеть Анну Прохорову в рядах своих закройщиков-модельеров. Перспектива вырисовывалась весьма и весьма. Окончив техникум с "красным" дипломом, Аня рванула с подружками на месяц в Крым, вернувшись, Москва готовилась к Олимпиаде-80. Город вычистили в прямом и переносном смысле, как от, собственно, грязи, так и от мутных и неадекватных индивидуумов. Ведь приедут иностранные гости, все должно быть на самом высшем уровне. Несмотря на то, что ряд стран бойкотировали СССР из-за Афганистана и не приехали, в том числе это были США и ФРГ, игры все равно удались, 81 страна приняла участие в Московской олимпиаде, все было очень здорово, торжественно и трогательно. На закрытии все рыдали вместе с Мишей, а потом провожали его в небо, когда символ взмыл на шариках ввысь.
Аня с подругами-комсомолками-спортсменками-красавицами подвизались работать в комитете по встрече делегаций. Им с подругой Иркой достались румыны, болгары и венгры. С языком проблем не было, в странах соцлагеря русский язык был обязательным, а культурную программу приехавшим братским народам обеспечить было одно удовольствие. В процессе этих мероприятий у Анны возник легкий флиртик с Даном из Бухареста. Сначала все ограничивалось хи-хи и ха-ха, но к концу пребывания румынской делегации в Москве, Анна и Дан поняли, что не могут жить друг без друга. Карьера у Славы Зайцева, перспективы стать правой рукой матери в ее серьезном бизнесе и еще что-то там было, в одночасье полетели в тартарары...
Продолжение следует...
Ставьте лайки, а то это никто и нигде не увидит.