Найти в Дзене

Какие услуги оказывает современный автосервис: от ремонта до обслуживания

Современный автосервис уже давно не похож на прежний шиномонтаж в гараже, где на входе тебя встречает бородатый мастер в грязной спецодежде и протягивает тебе черную от мазута руку. Сегодня некоторые автосервисы имеют целые федеральные сети и вместе с тем большую конкуренцию. Именно она стимулирует владельцев автосервисов увеличивать спектр услуг, повышать профессионализм работников, менять оборудование на более современное и улучшать клиентский сервис. Необходимость в современном оборудовании возникает потому, что на современных моделях автомобилей (например, Audi и BMW) не получится, как раньше, просто поменять даже тормозные колодки. На них устанавливается множество автоматических датчиков. Поэтому, помимо снятия старых и установки новых тормозных колодок, необходимо устанавливать новые датчики, “прошивать” обновленные данные в бортовом компьютере. Вместе с тем будет необходимо заменить тормозную жидкость, но тут тоже вручную не получится. В современных автомобилях нельзя выполнить
Оглавление

Современный автосервис уже давно не похож на прежний шиномонтаж в гараже, где на входе тебя встречает бородатый мастер в грязной спецодежде и протягивает тебе черную от мазута руку. Сегодня некоторые автосервисы имеют целые федеральные сети и вместе с тем большую конкуренцию. Именно она стимулирует владельцев автосервисов увеличивать спектр услуг, повышать профессионализм работников, менять оборудование на более современное и улучшать клиентский сервис.

-2

Необходимость в современном оборудовании возникает потому, что на современных моделях автомобилей (например, Audi и BMW) не получится, как раньше, просто поменять даже тормозные колодки. На них устанавливается множество автоматических датчиков. Поэтому, помимо снятия старых и установки новых тормозных колодок, необходимо устанавливать новые датчики, “прошивать” обновленные данные в бортовом компьютере. Вместе с тем будет необходимо заменить тормозную жидкость, но тут тоже вручную не получится.

В современных автомобилях нельзя выполнить замену тормозной жидкости с помощью просто прокачки её по системе, нажимая педаль тормоза. Здесь нужно специальное оборудование, на котором программно выставляются данные обслуживаемого автомобиля, и аппаратно производится замена. Даже слить и залить новый антифриз - это целый комплекс процедур на спец. установке, потому что расширительные бачки во многих автомобилях содержат гидрогель, который можно повредить.

Для обслуживания современных иномарок необходимо новое оборудование, которое желательно своевременно обновлять, дабы не потерять клиента и не упустить возможную прибыль. В ином случае, автосервис сможет обслуживать только старый русский автопром (например, ВАЗ), на котором больших денег не заработать.

-3

Из чего состоит клиентский сервис?

Еще до момента непосредственного обращения в сервис, современный человек будет выбирать куда именно ему стоит обратиться. Происходит выбор с помощью поисковых сайтов(Яндекс, Google) или электронных карт(Яндекс.Карты, 2GIS).

Первые будут выдавать самые популярные среди пользователей интернет-сайты или же те, которые заплатили, чтобы оказаться первыми в списке. Вторые будут в приоритете предлагать автосервис рядом с пользователем. Существует третий вариант, который предполагает, что человек помнит, как где-то поблизости он видел вывеску с услугами автосервиса.

-4

Вне зависимости от того является обращение в автосервис плановым или экстренным, прежде, чем приехать на место, клиент позвонит и узнает есть ли свободное окно для записи или ближайшее время, когда можно приехать. Отвечать на такие звонки или сообщения должен отдельный человек, который будет общаться вежливо, отвечать оперативно и знать точное время записи всех клиентов.

При заезде в сам автосервис, человека обычно встречает яркая вывеска с названием и, желательно, перечнем услуг. Для удобства лучше иметь табло, которое будет выводить порядок очереди и примерное время ожидания.

Когда клиент попадает в помещение сервиса, то его должен встретить менеджер, который уточнит время записи или причину обращения и проводит в комнату для ожидания, где есть какие-то удобства для того, чтобы скоротать время.

В некоторых компаниях даже предоставляют автомобиль, пока клиентский стоит на ремонте.

Какие услуги оказываются в современных автосервисах?

Виды работ в автосервисе делятся на следующие категории:

  • Регулярное техническое обслуживание (замена масла, фильтров и т. д.)
  • Подготовка к государственному техническому осмотру
  • Предпродажная подготовка
  • Покраска кузова
  • Ремонт подвески и двигателя
  • Ремонт кузовных деталей
  • Автоэлектрика
  • Мойка и чистка

Если говорить о перечне услуг внутри одного автосервиса, то это может быть узкая специализация, например, только покраска элементов кузова или тюнинг выхлопа. Но чаще всего, оказывается целый спектр услуг. Это хорошо тем, что организация не теряет потенциальную прибыль, если клиент сможет выполнить все необходимые ему процедуры в одном месте.

-6

Среди наиболее популярных выделяют следующие услуги автосервиса:

В зависимости от обстановки в обществе, со временем появляются новые и уникальные услуги. Расскажем о некоторых из них, которые получили широкое распространение в период ограничений из-за пандемии.

Бесконтактный ремонт. Автомобиль забирает мастер на эвакуаторе, оговаривает все условия. После ремонта авто возвращается владельцу тем же образом.

-7

Мастер по вызову. Очень похоже на прошлую услугу, но мастер проводит ремонт на месте (подходит для тех ситуаций, когда необходимо оперативное вмешательство, например, поломка в электрике.

-8

Выездной шиномонтаж. К вам на место приезжает авто, у которого внутри целый мобильный шиномонтаж: балансировочный станок, шиномонтажный станок, домкраты и разные инструменты. Шиномонтаж выполняется на месте и ничем не отличается от обычной процедуры.

-9

Мобильная и бесконтактная заправки. Очень удобно в ситуации, когда не хватило бензина доехать до заправки. Топливо привезут в любое место. А вариант бесконтактной заправки есть сейчас почти на каждой сетевой заправке. Так можно не выходя из машины сообщить заправщику вид топлива и оплатить его через приложение.

-10

Сухая мойка. Чаще предлагается такая услуга с выездом к машине. В процессе используются специальные химические средства, которые позволяют помыть машину без использования воды.

-11

Все эти услуги являются выездными и для этого требуется дополнительный персонал. Но в наше время, когда все стремятся к удобству и экономии собственного времени, это может иметь неплохой спрос.

Главной отличительной чертой любого автосервиса станет наличие гарантии на оказанные услуги. Например, в некоторых мастерских, на отремонтированные узлы даётся гарантия на какой-то временной интервал или точное количество километров пробега. Это вызывает у клиентов доверие и стимулирует мастеров с первого раза делать на совесть и ставить качественные запчасти или расходники.

-12

Получается, что качественный современный автосервис - это место, где клиенту могут предложить не только разнообразные услуги для его авто, но и предоставят качественный сервис, уважительное отношение, а в случае чрезвычайной ситуации даже приедут самостоятельно.

Важно помнить, что прибыль любого бизнеса увеличивается пропорционально его затратам на развитие!