Найти тему

Топовые советы для создания удобной и эффективной планировки вашего пункта выдачи ozon.

Оглавление
При проектировании надо стараться использовать пространство так, чтобы каждый метр площади решал свою задачу и работал на увеличение вашего дохода.

При правильной планировке у вас получится:

  • Удобная и просторная зона, где клиенты будут получать и проверять свои заказы.
  • Вместительный склад с продуманным хранением заказов, товаров селлеров, хозяйственного инвентаря и личных вещей сотрудников.

Планировку пункта выдачи нужно начинать со склада

Определяем место (чем дальше от входа, тем лучше) и планируем расстановку со свободным доступом к местам хранения.
Определяем место (чем дальше от входа, тем лучше) и планируем расстановку со свободным доступом к местам хранения.

Принципы умного хранения на складе:

  1. Функциональные зоны стоит планировать так, чтобы оператор мог свободно передвигаться внутри даже с большой коробкой в руках.
  2. Тарные ящики и мешки с товарами селлеров лучше располагать ближе к выходу — так перевозчику удобнее их забирать.
  3. Стеллаж для возвратов и место для хранения хозяйственного инвентаря лучше разместить ближе к выходу — так, чтобы оператор мог быстро ими воспользоваться, не оставляя без внимания клиентскую зону.

Чтобы у вас был функциональный склад надо всего лишь следовать моим секретам.

Например, для пункта выдачи 25 кв. м:

  • Стеллажи для заказов – от 5 шт. (с полками 1000 × 400 мм).
  • Стеллаж для хранения возвратов (его размещаем ближе к выходу).
  • Ширина проходов между стеллажами — не менее 1000 мм.
  • Место хранения тарных ящиков – 1 кв. м (ящики ставим друг в друга).
  • Место для хранения товаров от селлеров – 1 кв. м.
  • Место для одежды и личных вещей сотрудников.
  • Место для хозяйственного инвентаря.
-2
-3
-4

Стена для склада:

  • Если площадь помещения 30 кв. м и более — нужна всегда.
  • Если площадь от 25 до 30 кв. м и это удобно для клиентов и сотрудников — можно возвест.

Проверьте, соответствует ли этим условиям помещение со стеной:

  • Склад оснащён минимальной базовой комплектацией
  • Расстояние от стойки ресепшен до стены склада — не менее 1000 мм (оптимально — 1200 мм), как показано на изображении
  • Расстояние от входа до внешней границы стойки ресепшен (по прямой) — не менее 2200 мм, как показано на изображении
  • Есть место для двух примерочных
  • Есть место для стола проверки
  • Пути клиентов при подходе к функциональным зонам не пересекаются
-5

Открытый взгляд на хранение

Открытый склад можно оборудовать, если в помещении от 25 до 30 кв. м не получится возвести перегородку.
Открытый склад можно оборудовать, если в помещении от 25 до 30 кв. м не получится возвести перегородку.

Важно учесть:

  • Пространство склада ограничиваем с помощью мебели.
  • Проход к складу контролирует сотрудник.
  • Стеллажи в открытой зоне склада располагаем торцами к клиентам.
  • Убираем из зоны видимости клиентов мусорные пакеты, нагромождения коробок и упаковок.
  • Проход между элементами мебели на склад должен быть в диапазоне от 900 до 1200 мм. Более широкий проход на склад не будет нарушением, но не позволит контролировать сохранность посылок.

Давайте разберём планировку склада по примеру задачи.

Дано: помещение площадью 25 кв. м с входом, смещённым от центра. Здесь запланирован склад с 7 стеллажами плюс 1 стеллаж для возвратов. А ещё нужно место для хранения поставок от селлеров, личных вещей сотрудников и хозяйственного инвентаря.
-7

Решение: размеры стеллажа — 1000 × 400 мм. Выстроить все 7 стеллажей в один ряд не выйдет, поэтому размещаем в два ряда. Минимальная ширина прохода — 1000 мм. Посчитаем необходимую глубину склада по формуле: глубина стеллажа × 2 + проход для сотрудника: 400×2+1000=1800мм. (плюс заложим погрешность 100 мм, чтобы возвести стену и разместить системы хранения) . Так как вход смещён от центра, получаем два варианта размещения склада .

-8

Планируем клиентскую зону.

После того как вы определили, где и какой площади будет склад, можно приступать к проектированию клиентской зоны.

Важно продумать:

  • Точки интереса — места, где задерживается клиент при получении заказа Клиентские потоки.
  • Расстановку мебели.
  • Охранные зоны вокруг мебели.
-9

Планируем точки интереса — места, где чаще всего задерживается клиент.

  • Зона выдачи — клиент, зайдя в пункт выдачи, сразу направляется сюда.
  • Зона ожидания — отдельное место с пуфами. Если пуфов нет, зона ожидания переходит в зону получения.
  • Зона проверки — только часть клиентов проходят в эту зону, но задерживаются там надолго.
  • Зона проверки — только часть клиентов проходят в эту зону, но задерживаются там надолго.
  • Зона принятия решения — расстояние от входа, за которое клиент выбирает направление движения. Эта зона должна быть не менее 800 мм.

Планируем клиентские потоки.

-10
  • Возможная очередь у ресепшен не должна перекрывать зоны проверки и примерки.
  • Клиенты не должны толпиться в одном месте.
  • Лучше всего сделать центральную часть пункта максимально просторной.
  • Ширина помещения должна быть не меньше 3 м.