При проектировании надо стараться использовать пространство так, чтобы каждый метр площади решал свою задачу и работал на увеличение вашего дохода.
При правильной планировке у вас получится:
- Удобная и просторная зона, где клиенты будут получать и проверять свои заказы.
- Вместительный склад с продуманным хранением заказов, товаров селлеров, хозяйственного инвентаря и личных вещей сотрудников.
Планировку пункта выдачи нужно начинать со склада
Принципы умного хранения на складе:
- Функциональные зоны стоит планировать так, чтобы оператор мог свободно передвигаться внутри даже с большой коробкой в руках.
- Тарные ящики и мешки с товарами селлеров лучше располагать ближе к выходу — так перевозчику удобнее их забирать.
- Стеллаж для возвратов и место для хранения хозяйственного инвентаря лучше разместить ближе к выходу — так, чтобы оператор мог быстро ими воспользоваться, не оставляя без внимания клиентскую зону.
Чтобы у вас был функциональный склад надо всего лишь следовать моим секретам.
Например, для пункта выдачи 25 кв. м:
- Стеллажи для заказов – от 5 шт. (с полками 1000 × 400 мм).
- Стеллаж для хранения возвратов (его размещаем ближе к выходу).
- Ширина проходов между стеллажами — не менее 1000 мм.
- Место хранения тарных ящиков – 1 кв. м (ящики ставим друг в друга).
- Место для хранения товаров от селлеров – 1 кв. м.
- Место для одежды и личных вещей сотрудников.
- Место для хозяйственного инвентаря.
Стена для склада:
- Если площадь помещения 30 кв. м и более — нужна всегда.
- Если площадь от 25 до 30 кв. м и это удобно для клиентов и сотрудников — можно возвест.
Проверьте, соответствует ли этим условиям помещение со стеной:
- Склад оснащён минимальной базовой комплектацией
- Расстояние от стойки ресепшен до стены склада — не менее 1000 мм (оптимально — 1200 мм), как показано на изображении
- Расстояние от входа до внешней границы стойки ресепшен (по прямой) — не менее 2200 мм, как показано на изображении
- Есть место для двух примерочных
- Есть место для стола проверки
- Пути клиентов при подходе к функциональным зонам не пересекаются
Открытый взгляд на хранение
Важно учесть:
- Пространство склада ограничиваем с помощью мебели.
- Проход к складу контролирует сотрудник.
- Стеллажи в открытой зоне склада располагаем торцами к клиентам.
- Убираем из зоны видимости клиентов мусорные пакеты, нагромождения коробок и упаковок.
- Проход между элементами мебели на склад должен быть в диапазоне от 900 до 1200 мм. Более широкий проход на склад не будет нарушением, но не позволит контролировать сохранность посылок.
Давайте разберём планировку склада по примеру задачи.
Дано: помещение площадью 25 кв. м с входом, смещённым от центра. Здесь запланирован склад с 7 стеллажами плюс 1 стеллаж для возвратов. А ещё нужно место для хранения поставок от селлеров, личных вещей сотрудников и хозяйственного инвентаря.
Решение: размеры стеллажа — 1000 × 400 мм. Выстроить все 7 стеллажей в один ряд не выйдет, поэтому размещаем в два ряда. Минимальная ширина прохода — 1000 мм. Посчитаем необходимую глубину склада по формуле: глубина стеллажа × 2 + проход для сотрудника: 400×2+1000=1800мм. (плюс заложим погрешность 100 мм, чтобы возвести стену и разместить системы хранения) . Так как вход смещён от центра, получаем два варианта размещения склада .
Планируем клиентскую зону.
После того как вы определили, где и какой площади будет склад, можно приступать к проектированию клиентской зоны.
Важно продумать:
- Точки интереса — места, где задерживается клиент при получении заказа Клиентские потоки.
- Расстановку мебели.
- Охранные зоны вокруг мебели.
Планируем точки интереса — места, где чаще всего задерживается клиент.
- Зона выдачи — клиент, зайдя в пункт выдачи, сразу направляется сюда.
- Зона ожидания — отдельное место с пуфами. Если пуфов нет, зона ожидания переходит в зону получения.
- Зона проверки — только часть клиентов проходят в эту зону, но задерживаются там надолго.
- Зона проверки — только часть клиентов проходят в эту зону, но задерживаются там надолго.
- Зона принятия решения — расстояние от входа, за которое клиент выбирает направление движения. Эта зона должна быть не менее 800 мм.
Планируем клиентские потоки.
- Возможная очередь у ресепшен не должна перекрывать зоны проверки и примерки.
- Клиенты не должны толпиться в одном месте.
- Лучше всего сделать центральную часть пункта максимально просторной.
- Ширина помещения должна быть не меньше 3 м.