Рассказ.
Тук. Тук. Тук... Тук. Тук. Тук...
Этот звук, как жужжание назойливого насекомого ввинчивался в мозг, раздражал, заставлял открыть глаза.
Тук. Тук. ТУК!
Вера нехотя распахнула веки и, хоть и была спокойным, уравновешенным человеком, готова была уже бежать к ненавистным соседям и скандалить с ними! Ну сколько можно! То перфоратор у них целый день дом сотрясает, наполняя визгом и грохотом, то молотком стучат до ночи, а теперь что? Дрова в квартире рубить надумали что-ли?
Резко сев, девушка ощутила как сильно закружилась голова и к горлу подступила тошнота. Зажмурившись, она помассировала пальцами виски и глубоко подышала. Сейчас, сейчас станет полегче и она встанет с кровати, пойдет и наконец-то выскажет всё что думает этим ненормальным "новичкам" в их подъезде! Ну сколько можно, в самом-то деле?
Немного отпустило. Вера открыла глаза и повернулась, намереваясь спустить ноги с дивана и попасть прямиком в свои пушистые тапочки... И тут же поняла что сидит совсем не на своей мягкой постели, а на чем-то твердом и жестком, а желтоватый свет что окружает её, это совсем не свет уличного фонаря, попадающий в окна, а самый что ни на есть огонь! Проснувшись, она сначала даже не осознала что находится не дома...
-Пожар! - Закричала с перепугу Вера и вскочила на ноги, после чего сразу же повалилась обратно на пол, ведь спросонья нельзя так резко вставать...
Голова снова кружилась, а мысли клочками летали в голове, словно обрывки газет, гонимые холодным ветром по безлюдным улицам в промозглую осеннюю ночь.
-Где я? - Прошептала бедолага сама себе и принялась ощупывать руками поверхность на которой лежала. Под ладошками был самый обычный деревянный пол, даже ничем не покрашенный. Просто небрежно оструганные доски. Скосив глаза, девушка, через "круговерть" в голове заметила что тот самый огонь, что так напугал её, вьется от пола в сантиметрах пяти, не имея ничего что подпитывало бы его пламя. Повернула голову. Судя по всему, этот огонь располагается по-кругу вокруг неё. То есть. Окружность в пару метров, пламя... И она в центре лежит. ГДЕ она?
Стараясь не шевелиться и не делать резких движений, Вера принялась активно напрягать мозг.
-Так, как я тут очутилась? Нет. Что я делала в последний вечер перед сном? Ага! Мы собирались с коллегами на какую-то вечеринку, типа квест там сначала, конкурсы разные, а потом продолжение вроде ведьминского банкета... Ну да. Но я же отказалась! Неужели они меня как-то сюда затянули? Ведь знают, не люблю я всю эту чепуху! Ну понятно, попугать решили, поснимать из-за угла, а потом поржать! А почему я ничего не помню? Ну понятно, что-то подлили в ту единственную баночку что я цедила весь вечер на корпоративе. Ну и всё! Каюк им! Выберусь, засужу всех, уволюсь! Бесячий коллектив!
Стараясь держать себя в руках и подиграть провокаторам, девушка медленно села и вперилась в пространство за огнем.
-Видимо тут газ какой-то, ведь как-то нужно пламя питать. - Подумала она и заметила что за кольцом огня стоит фигура. Странная, признаться. Очень высокая, больше двух метров, точно. Одета в балахон, который скрывает всё, даже кисти рук, на голове глубокий капюшон. Стоит, не шевелится.
-Очень страшно. - Сказала Вера и сморщилась, типа, выражая презрение к игре нанятого актера, а у самой аж поджилки затряслись от страха. Было что-то в этом стоящем НЕЧТО, жуткое, неправильное. Но она не позволит себе визжать от ужаса пока её снимают на камеру, не позволит им всем хохотать после...
-Очень хорошо что не страшно. Выходи из круга. - Раздался из-под капюшона голос, похожий на шелест мокрой гальки на пляже. Вера сразу засомневалась в том что голос принадлежит человеку, но! А вдруг какие ухищрения? Аппаратура? И потому девушка медленно встала и вышла из круга, бесстрашно переступив пламя.
Самое страшное случилось когда она поставила первую ногу по ту сторону пламени. Нет, огонь не обжег! Но Высокий человек подал Вере руку, прямо так, через свисающий чуть ли не до пола рукав. Она, как девушка не обделенная вниманием мужчин, эту руку приняла. И онемела.
Под хламидой лишь угадывались тонкие... Веточки? Да! Она будет думать что это веточки, Просто очередная шутка... Перенеся через огонь вторую ногу, девушка резко отняла свою руку и чуть ли не подышала на неё, потому что почти до плеча рука буквально заледенела.
-Выходи за мной. - Прошелестел Высокий, но она упрямо встала на месте, не сдвинувшись ни на миллиметр.
-Я никуда не пойду! Да! - Оглядываясь вокруг крикнула с обидой. - Да! Вы напугали меня! Хватит уже! За что вы со мной так? Перестаньте! Я не буду орать и бояться! Прекратите сейчас же!
-Выходи. - Высокий уже нырнул в проём двери, выглядевший так, словно ему пару тысяч лет.
А Вера из упрямства осталась на месте. Огонь, что поддерживал круг, горел довольно ярко, а потому ей не было страшно. Сейчас, вот сейчас, коллеги выскочат из темных углов наперевес с телефонами и скажут что она молодец, что их розыгрыш не удался, а она, Вера, просто умница!
Но из углов выскочили не коллеги... Казалось что из всех щелей "строения" начали появляться... ФУ! Это были сороконожки, только огромных, совершенно нереальных размеров, причем, светящиеся странным, фосфорецирующим светом, пауки, мыши, крысы, тараканы, гигантские муравьи, размером с хорошего кота...
Дальше Вера смотреть не стала и вылетела из дома с диким воплем.
-Что, испугалась моих питомцев?
Высокий сидел у огромного костра. Рядом возвышалась внушительная гора дров. Так это он их рубил! Это он разбудил...
-Кто ты? Где я? - Чуть ли не плача взмолилась девушка. - Что со мной? Как я тут оказалась? - В мозгу наконец-то появилось понимание. Это не розыгрыш. Это всё по-настоящему. А может просто сон? Странный, очень реальный сон?
Свистящий смех послышался из-под капюшона. Вера обхватила себя руками, убеждаясь что это всё не шутка, а реальность.
-Ты у меня. Временно, правда. - Раздалось в ответ.
-ГДЕ? Где я есть? - Закричала девушка уже скатываясь в истерику.
-Ты нигде. Нет тебя. Сейчас ты войдешь в этот огонь. И мы увидем где ты станешь. - Монотонно прошелестел Высокий, помешивая угли в костре.
-Ты придурок что-ли? Сжечь меня хочешь? Маньяк, Да? Предупреждаю, я боксом занимаюсь! Получишь, не унесешь!
-Я ничего не хочу. - Прошелестел "капюшон". Если желаешь - беги отсюда. Обещаю, ловить не буду.
-Нет! Я хочу увидеть твоё бесстыжее лицо! - И с этими словами Вера, словно загнанный в угол зверек, вынужденный нападать чтобы спастись, подскочила и стянула с Высокого капюшон. Он сидел к ней правой стороной лица... Девушка увидела вполне себе приятного мужчину, только уж со слишком жесткими чертами лица, немного грубыми, но, безусловно, красивыми когда-то давно, словно они занемели и высохли немного за какое-то количество времени. Но это было человеческое лицо, хоть и жутковатое. - Сумасшедший! - Воскликнула она и опрометью бросилась в лес, который только что заметила, а окружал он домик со всех сторон.
-Эх... Глупость. - Пробормотал Высокий и снова нацепил капюшон на голову.
Вера бежала. Нет, она почти летела над землей, как птица! Ноги практически не касались поверхности! И!
-А! - В последнюю секунду девушка сумела остановиться. Глядя расширенными от ужаса глазами, она очень медленно отступала от пропасти что совершенно неожиданно разверзлась перед ней!
Просто земля обрывалась. Обрывалась так, будто огромный великан откусил здоровенный кусок почвы, словно торт. А за этим обрывом клубился и дышал туман, настолько густой, что казался живым.
Развернувшись, Вера помчалась в противоположную сторону, но и там её подстерегала пропасть...
Сколько она бегала? Нигде, нигде не было выхода. Только пропасть и туман. А тут еще и лесные звери, раздраженные присутствием чужака, принялись подвывать, шуршать, пищать и ухать, пугая человека до нервной дрожи.
Вернулась Вера на поляну. Высокий так и сидел у костра, только если дров подбросил, так как огонь горел весело и игриво, будто зазывал на танец.
Девушка несмело присела у костра подальше от Высокого. Она поняла что выхода нет. Идти ей некуда.
-Скажи, а где я? Что там, за туманом? Он окружает весь небольшой лес, так же как и обрывы...
-Там? - Прошептал Высокий. - Там вечность.
-А какая она?
-А ты прыгни. И узнаешь.
Прыгать Вере не хотелось, она задумчиво смотрела на костер и он, словно затягивал в свои объятия, обещая тепло, забвение и...
-Ты и вправду хочешь меня туда бросить? - Спросила дрожащим голосом.
-Да.
-Почему?
-Так нужно.
-Кому нужно?
-Тебе.
-Как это мне может быть нужно? Это же... Это же огонь!
Фигура сидела молча, помешивая угли и подбрасывая дрова голодному пламени, отчего оно взвивалось всё выше.
Вера, почувствовав что в ней опять вскипают эмоции, и понимая что выхода нет, вскочила на ноги и снова сорвала капюшон с головы Высокого, намереваясь высказать ему всё что сумеет - в глаза, а не темной материи капюшона... Сейчас она стояла с левой стороны и, ожидая увидеть черты лица сурового мужчины - отшатнулась.
У костра, в профиль к ней, сидела бабка. Жуткая, страшная и старая.
-Как? - Прошептала девушка, падая на мягкое место и как краб, боком удаляясь от костра, стирая ладошки и пальцы о жесткие камни.
Существо. А это было именно оно, повернулось к Вере ВСЕМ лицом! И оказалось, что наполовину оно мужское, а на другую половину - женское, хоть и страшное.
-Давненько никто не снимал с меня капюшон, тем более два раза. А ты дерзкая. Имя твоё - ВЕРА. Достойна ли ты его? Вера должна ВЕРИТЬ. Нести веру, а ты? Что же... Чего по лесу носилась?
-Выбраться хотела.
-А! Жить, значит, хочешь?
-Хочу!
-Не верю. Иди сюда.
Вера, словно под влиянием высшей силы, подошла и приседа на корточки перед Высоким, а он приложил ей ко лбу свою хламиду с еле угадывающейся под ней кистью. - Вспоминай. - Прошелестело слово и мир пропал.
***
-Вер, пошли на квест с нами? Сейчас торт доедим и едем! Васька с Леной отказались, как раз два билета для нас есть!
Это был Игорь. Игорь, которого так долго и тайно любила Вера, но он всегда был "далек", а тут, вдруг, позвал на развлечение. Но такие развлечения девушка не любила, а потому, считая что покажет себя совсем неопытной дурочкой, отказалась.
-Извини. Я к родителям сегодня еще заехать обещала. Может в следующий раз? - С надеждой глядя в любимые глаза, поинтересовалась молодая женщина.
-Угу. Ладно, давай! - Игорь отошел, а Вера пошла в гардероб и принялась одеваться, ругая себя и желая вернуться и согласиться на всё.
-Ну, соглашайся, здорово будет! - Донесся до Веры знакомый голос. Она замерла за вешалками и услышала ещё один голос, женский. Что он ответил она не поняла, слишком уж тихо говорила собеседница Игоря. - Да я уже даже эту о.т.с.т.о.й.н.и.ц.у, Верку, позвал, даже она не согласилась! А такой вечер пропадет! Пошли, Лика! Представляешь, как время проведем!
Вера пришла домой словно во сне. Это вот так её воспринимают? О.т.с.т.о.й.н.и.ц.а? Только потому что она не пьёт на корпоративах, не ходит на их дикие вечеринки и не понимает плоских шуточек? Да ну их...
Никакие родители её не ждали. Мама ушла от отца очень давно, настолько, что Вера и не помнит её, а папа стал со временем пить. Стесняясь положения в семье, Вера росла девочкой замкнутой и тихой, со сверстниками общалась мало. Стараясь чтобы о ней и отце не думали плохо, она всегда заботилась о том чтобы быть опрятной и хорошо учиться. Вот и выросла скромной, застенчивой и неразговорчивой, хотя в крайних случаях и умела постоять за себя, словесно, конечно, но, после того как стала заниматься боксом (чтобы выпустить пар и обиды копившиеся в душе), могла и физически. Когда стала работать, постоянно пыталась вытащить отца из "мира грёз"... Он от помощи дочери отказывался, лечиться не хотел и всё глубже скатывался в пропасть. В общем, не жизнь, а дно. Вот теперь и она - О.т.с.т.о.й.н.и.ц.а, несмотря на то что сама выучилась, "выбилась в люди" без посторонней помощи, к работе относится ответственно, одевается и выглядит всегда хорошо, старается общаться со всеми приветливо. Но всё же, видимо, не вписывается в коллектив, ведь не раз замечала косые взгляды и слышала шепотки за спиной.
И так обидно стало, так больно! Никому она не нужна! Даже подруг нет! Единственная подруга два года назад вышла замуж и укатила в далекую Австралию. А кошку, чтобы хоть дома чувствовать любимое и любящее существо рядом, она завести не может, потому как все время на работе, график ненормированный, кто будет кормить и ухаживать за животинкой, ведь ей тоже одной в квартире будет одиноко... А не работать Вера не могла - у неё квартира в ипотеке...
Жизнь вдруг показалась беспросветной, а цели - глупыми и никому ненужными...
Поддавшись малодушной жалости к себе, перечеркивая все достижения которыми всегда гордилась, Вера вытащила на кровать все лекарства которые имела, набрала банку воды...
Когда закружилась голова, стало подташнивать и одновременно клонить в сон, она вдруг испугалась. В затуманенном мозгу чуть дрожала мысль: "Что я наделала!"
На подгибающихся ногах Вера кое-как добрела до входной двери, с трудом открыла её и, открыв рот чтобы позвать на помощь, ощутила что падает.
***
-И? Я не верю что ты хочешь жить. - Сказал Высокий и подбросил в костер еще пару поленьев.
-Я и сама уже не верю. - Прошептала Вера глядя в огонь.
-Поэтому выбирай. В огне много цветов. А выхода у тебя всё равно нет. Отсюда выход один, через костёр.
-Так кто же ты? - Тихо спросила Вера сгорбившись и склонив голову. - Хоть объясни, почему я должна сгореть?
Из-под капюшона, который снова натянул на голову Высокий, раздался шелест и женщина поняла что это смех.
-Огонь - это Врата. А я лишь страж этих Врат. Сейчас тебя нет и сгореть ты не можешь. Тебя нет ни в твоём, ни в Высшем или Нижнем мирах...
-А где я?
-Ты здесь. В Безвременье.
-А зачем я здесь?
-Для того чтобы Врата выбрали куда твоя суть отправится дальше.
-А я смогу отправиться в свою жизнь?
-Не знаю. Это определят Врата.
-Погоди! Если я здесь уже столько времени, как там, на земле моё сердце еще бьется?
-За твою жизнь борются сейчас. А здесь времени нет. Ты можешь тут хоть жизнь прожить, а там, на земле, не пройдет и секунды. Но выбор всё же сделать нужно. И побыстрее. Ты не одна.
-То есть в этот самый момент есть еще кто-то как я, который должен попасть сюда?
-Да. И попадет, когда ты уйдёшь.
-Но тут же безвременье!
-Да, но меня утомляют люди. Делай выбор. Ты можешь узнать вечность, прыгнув с обрыва, а можешь... Ну, или не можешь, вернуться и всё исправить. Всю свою жизнь! Только я - страж, проводник. Я не гарантирую тебе того, куда ты попадешь... Просто выбери цвет! И шагай. Еще никто не кричал от боли...
Вера, ошеломленная вспомненным, вдруг растеряла весь свой страх, она, словно завороженная, смотрела на огонь. Он танцевал, жил, дышал, то взвиваясь ввысь, то опадая, меняя цвета с ярко-оранжевого до голубого и белого. А женщина почувствовала непреодолимое желание жить и поняла что делала это неправильно. Ведь можно было и по-другому! Если есть хоть мизерный шанс всё исправить, она это сделает! А если нет и один из миров заберет её, то так тому и быть, высшим силам виднее как будет лучше!
-Мне нравится белый и голубой. - Прошептала она.
-Вот и шагай в них.
Вера встала и, выждав всполох выбранных цветов, смело сделала шаг.
-Молодец. - Прошелестел за спиной Высокий и всё исчезло.
***
Удар.
Вера с трудом втянула в себя воздух и ощутила как сильно болит грудная клетка и тяжело, захлебываясь, бьётся сердце.
Жива! Она жива!
Только как же больно... Где-то рядом, словно сквозь вату, раздаются голоса. Что они говорят, непонятно, звучат как нескончаемый гул. И пусть! Пусть! Зато она жива!
-Теперь я есть! - Промелькнула едва заметная, слабая, но такая светлая и радостная мысль, и снова всё поглотила темнота.
***
-Оооткрываем глазки! - Вера аж дернулась на кровати от неожиданности и с трудом разлепила веки. Она не спала, просто лежала переосмысливая жизнь. Она всё еще помнила Высокого и безвременье, помнила его слова... - Ну что, красавица - спросил немолодой врач - повезло тебе! Пережила клиническую смерть и вернулась! Зачем же ты, девонька, так с собой? Ведь могли и не успеть! Ладно, ладно, это я так... Молчи. Говорить тебе пока не следует. Сейчас осмотрю тебя и разрешу одному очень требовательному посетителю заглянуть к тебе на минутку.
Врач провел необходимые манипуляции, ушел, пожелав "держать хвост пистолетом" и не унывать, а Вера удивилась. Кто же мог к ней прийти?
Отворилась дверь и в палату несмело просочилась тщедушная, словно высохшая, фигура.
-Папа? - Просипела Вера не веря своим глазам. Не может быть! Ведь он уже несколько недель вообще не видел белого света, пропадая на дне...
Отец, вымытый, чисто выбритый и одетый в более-менее приличную одежду, подошел, тихонько присел на стул у кровати и поднял на женщину красные глаза.
-Доченька...
В этом слове было столько боли!
-Прости меня, милая! Я не слушал тебя, пытаясь заглушить боль от своего бесполезного существования, стыд... Прости... - Он положил свою сухую кисть на руку Веры и она ощутила "дежа-вю", словно сухие веточки прикоснулись к ней. - Я обещаю. Я буду очень стараться! Ты только живи! Да, я продул свою жизнь, но ты... Ты только живи, доченька!
Женщина почувствовала как сжимается сердце, как в нем зарождается слабая надежда.
-Папа... Как ты.. Как ты узнал?
-Твой сосед нашел меня. Тот, который обнаружил тебя на лестничной клетке... Там полиция приехала и всё такое. Он всех поднял... И меня тоже...
-Сколько дней я здесь?
-Уже десять. Я пришел только через неделю... Прости. В больнице лежал. Откапывали... Но я обещаю! Дочка, я лишь сейчас понял что и не жил... И тебе не давал. Словно меня нет...
-Тебя и правда нет, папа, когда ты на дне. Нет ни в этой жизни, ни в других.
-Я знаю... Совсем недавно, в больнице, я видел... Видел ТАКОЕ! Высокое, страшное существо. И оно сказало что меня нет... Знаешь, я поверил.
У Веры зашлось сердце. Неужели Высокий принимал у себя отца? Но как? Как он еще жив? Но вместо вопросов и обсуждений, она просто тускло улыбнулась и сказала:
-Теперь, папочка, мы есть. - И, не смотря на саднящее горло, продолжила - Мы есть и будем!
Из Безвременья еще никто не возвращался не измененным.
Значит Высокий не просто страж и проводник. Он принимает первое решение, достоин ли человек вернуться, а последнее решение за Вратами.
Ведь не всегда, даже самый опустившийся человек - плохой. И не всегда даже самый приятный, успешный и правильный - хороший. У кого есть еще один шанс?
Это решают высшие силы.
Конец.
Дорогие друзья! Всем привет, здравствуйте, доброго дня или вечера (когда Вы прочитаете)))
Я только из отпуска! Так получилось что организовался он спонтанно (человеку нужно было поменяться), а я и рада! Так рада была, что сразу всех предупредила что уеду и телефона звук отключила. И уехала! Правда не на Мальдивы, а в простую деревню, а потом и на дачу))) Хоть дела поделала. Очень удачно что весной, зимой в отпуск вообще никуда не денешься... Да и не дадут) Конечно же и домой наезжала, но решила (безответственно к Вам) просто от всего отдохнуть! И отдохнула)
Эта история была написана давно, только без редактуры. Я её побоялась выкладывать, чтобы не "схлопотать". Однако, хочу чуть пояснить про отца ГГ. Кто читал "ОНО", помнят как я говорила о том что уверена что сильно пьющие люди в определенном состоянии могут видеть то что не доступно обычным, нам, причем, видят сильно похожее... (там даже герой был такой, в первых главах - сантехник). Так же как и совсем маленькие дети, и старики... Но, что ни говори, это моя фантазия! Что может быть, существовать, и как...
Надеюсь, Вам понравилось! Следующий рассказ - "Осколок", выйдет первой главой в пт 31 числа. Теперь я, отдохнувшая, снова с Музом в паре)
И да, еще немножко про "отдых". У нас погода просто кошмар! Конец мая, а мы в куртках и шапках! Дожди, дикие ветра, холод! Даже сирень до конца распуститься боится! Придет ли лето в этом году, кто знает?
А потому желаю всем тепла, ласкового солнышка и ароматного, урожайного и счастливого лета!
До встречи в пт!
ВСЕМ ДОБРА!!!
Ваша Менестрель)))