Глава 14
Сколько времени просидела Мирослава на полу? И кто там застрял в лифте? Лесник или кто другой? Соседка говорит, вызвали уже и слесаря, и "скорую". Ишь, Софочку-то не стали звать! Хотя все знают, что медработник.
Отогрелась Мирослава у Ольги Ивановны телом и душой.
-Коли ты со своим мириться не собираешься, - наставляла ее соседка,- так отсели ты его! Ну, хоть в общежитие что ли. В малосемейке напротив сейчас комнатка продается. Махонькая, зато на лоджии кухня обустроена. И санузел свой есть. Ты на себя ее купи. Пересели туда Павла. А там уж видно будет. Ну, ни жить же вам с Софкой, в самом деле, под одной крышей!
Она, представляешь, Захаровне, уколы делала.Та думала, что по-соседски, по доброте душевной, так сказать. Гостинчик для нее приготовила. Коробку конфет купила приличную, чай элитный. А Софка-то ручкой своей умелой брезгливо так всё это отодвинула и цену назвала. Во как! А еще в подружки тут всем набивалась! Сама ведь уколы предложила Романовне. Чтобы стоимость сразу оговорить! Так нет же, умолчала, коварная.
Мирослава вздохнула тяжело.
-Пойду я, Ольга Ивановна, спасибо вам. Комнату бы хорошо купить, да только вряд ли всю сумму соберу быстро. С папой надо посоветоваться. Может, у него загашник какой отыщется.
Когда Мира вышла из подъезда, от него отъехала "скорая". Машина Александра стояла на месте. Женщина только взглядом скользнула по ней, отогнала пришедшую было мысль. У нее свои дела есть, более важные и неотложные. А об Александре есть кому позаботиться. Софочка на страже своих интересов. Ей с бывшего мужа тоже деньгу срубить надо. Узнает, что с ним приключилась, сообщит кто-нибудь из соседей.
До адвоката Мирослава успела сходить в общежитие. Хорошая комната, теплая сухая. Сын растет, не хотелось бы жить под одной крышей с молодыми. А тут - рядышком. Мира уговорила владелицу комнатки взять хоть малый аванс. Отдала, считай, всё, что в кошельке было. Оставила только на обратную дорогу. Так не терпелось ей Павла хоть временно отселить.
Вынашивала Мирослава один план. Остаться бы ей у отца насовсем! Ничего, что детей с учебы сорвет. Там тоже можно учиться. И работу себе хоть какую, да найдет. А эту квартиру сдать бы сразу на год-другой, подкопить деньжат.
С адвокатом Мира тоже договорилась. Сказала, оплатит по результату. Вошел в положение, взялся за дело. Договор составил, сумму вознаграждения указал. Женщина ахнула мысленно, но подписала. Куда деваться! Здоровье дороже. Вот чего она сегодня в обморок грохнулась? Перенервничала! С сосудами, наверное, что-то. Провериться бы надо, да не до врачей ей.
Надежда на отца оправдалась. Петр Семенович отдал дочери всё, что имел, включая гробовые.
-Верю, дочка, похоронишь, как положено. Поверх земли не останусь. А с комнаткой ты славно придумала. Недорого ведь отдают. Надо брать. И ты Павлу-то ее не уступай, пусть временно поживет, пока другую не отыщет. Время, доченька, быстро идет. Не успеешь оглянуться, как и Ладочка будет на выданье! А недвижимость, она карман не тянет. Цены, знай себе растут!
Шли недели. Александр не звонил и не появлялся. Мира чувствовала угрызения совести. Значит, все-таки его тогда "скорая" забрала! Как-то нехорошо, что она уехала, даже не разузнав.
Мирослава позвонила Ольге Ивановне. Соседка подтвердила, что забрали кого-то чужого, не из числа жильцов дома. Давление что ли скакануло...
Точно, значит, лесник! Всё сходится. Ишь разволновался как! Видать, любит Софью, бросившую его, игрока.
Всякий интерес к Александру Мирослава потеряла. Глупости всё это! Так, ненужные мечтания. Ей детей надо поднимать. О старом отце заботиться. Своим здоровьем тоже не мешает заняться. А женское счастье не про нее. Не всем судьба улыбается.
Адвокат доложил, что операция "Ы", как они окрестили выселение Павла из квартиры, прошла успешно. Он действительно согласился пожить какое-то время в благоустроенной малосемейке . Очень, удивился, что жилье принадлежит Мире.
-Почему я должен платить ей алименты?Женщина живет с размахом, недвижимость скупает! - заявил Павел.
-Хоть острова! - осадил его адвокат.- Алименты вы платите на содержание детей. Доходы их матери не имеют никакого значения.
Все у Миры складывается пока благополучно. Петр Семенович научился обслуживать себя самостоятельно. Максим, увлеченный соседской Ленкой, идею остаться жить у деда воспринял положительно. Ладочка успела обзавестись новыми подружками.
Мирослава устроилась работать на почту. Зарплата небольшая, но она взялась еще за полставки полы мыть. Вот тоже интересно: совмещать на полную ставку нельзя, а объем-то тот же остается!
Свою квартиру Мира тут же сдала, как только бывший муж съехал. Через месяца три Павел освободил и комнату в общежитии. Мирослава и туда пустила жильцов. На детей стали приходить алименты. Сцепив зубы, Мира откладывала и эти деньги.
В общем, с Павлом она расплатилась довольно быстро. Выплатила ему за квадратные метры в их общей квартире. Спасибо адвокату, тот не торопил женщину с погашением долга за оказанные услуги. И как же ей стало легко, когда она, наконец, рассчиталась со всеми и полностью!
Всё! Можно выдохнуть и позволить, наконец, семье мелкие радости. Теперь алименты мать тратила только на детей, не беря даже рубля на свои личные хотелки. Приодела сына и дочку. Стала больше выдавать на личные расходы. Должны быть карманные деньги у ребят, как без них!
Вырученное за аренду Мирослава продолжала откладывать. Во-первых, ей хотелось вернуть отцу взятую у него сумму. Во-вторых, надо же думать о будущем сына и дочери, об их дальнейшей учебе.
Словом, все интересы Миры крутились только вокруг дорогих домочадцев. Выписавшийся из больницы Александр несколько раз звонил и даже заезжал. Мирослава обходилась с ним крайне сухо, но вежливо. Зачем ей мужчина, у которого при виде бывшей жены поднимается давление? Мире вообще никто не нужен. Кончилось ее время.
С массажистом Мирослава поступила куда грубее. Открытым текстом попросила его не навещать больше Петра Семеновича. Отец посерчал-посерчал, да и смирился. Может, и права дочка, что дала молодому ухажеру от ворот поворот. Не хочет - не надо. Обожглась на Павле, теперь на дух мужчин не переносит. Вот оно как с женщинами бывает!
Павел с Софией поженились. Мало того, спустя год София родила. Как решилась на такое - непонятно. Говорят, с невесткой - женой сына Сергея - чуть ли не в одной палате лежала. Родили с разницей в три дня. Вот так Софочка стала снова мамой молодой и бабушкой тоже, моложе некуда. Ранний сынок у нее оказался!
Все эти новости шли от Виктора. Массажист не терял надежды помириться с Мирославой. Находил поводы позвонить.
Мира отвечала с напускным равнодушием, что подробности жизни Павла ее совсем не интересуют. Но это было неправдой. И каким-то чувством женщина угадывала: они еще коснутся ее, эти частности чужой личной жизни!
Начало: