#Barbie Pop Culture
В 2011 году компания Mattel добилась ошеломительного успеха с Tokidoki Barbie, созданной в сотрудничестве с итальянским художником Симоне Леньо, создателем и штатным дизайнером Tokidoki - широко известного lifestyle - бренда из Италии (финансируемого владельцами Hard Candy make up из США), отличающегося немного агрессивной молодежной подачей с явным японским влиянием.
Леньо никогда не скрывал, что на его творческий путь сильно повлиял интерес к Японии и ее культуре, а также к уличному искусству и граффити, что и отражали яркие узнаваемые мультяшные арты, широко используемые в продуктах бренда.
💗 2011 tokidoki Barbie by Simone Legno T7939
Первая кукла в коллекции запомнилась тем, что была украшена стилизованными тату, которые нельзя было смыть (хотя, кому могла прийти в голову такая глупая идея?!), одета она была в фирменный аутфит от Tokidoki и ее сопровождал питомец - верный пес Бастардино (дворняга по-итальянски) в костюме кактуса. Кукольники по всему миру просто сошли с ума от этой очень стильной красотки с розовым боб-каре на молде Steffie и принялись ее маниакально скупать.
Интересен и тот факт, что кукле удалось всего за неделю стать проклятием для многих родителей в США, хотя позиционировалась она совсем не как игрушка - это коллекционная кукла, выпущенная на золотом лейбле, тиражом не более 7400 штук на весь мир. Тем не менее, многие новостные агентства, от кукольных блогов, модных сообществ, Twitter и до крупных модных изданий, таких как Allure, и новостных агентств, таких как L.A. Times и CNN, продолжали сообщать о якобы гневной реакции родителей на куклу - дети требовали ее немедленно купить, цена "кусалась", да и выглядела она совсем неподобающим образом.
Все это очень сыграло на руку Mattel - продажи подскочили, цена на вторичном рыке била все рекорды.
💜 2015 tokidoki Barbie 10th Anniversary purple CMV58
🖤 2015 tokidoki Barbie 10th Anniversary pink CMV57
В 2015 году в честь 10-летия бренда tokidoki сотрудничество возобновилось на новом витке - Леньо создал проекты сразу двух кукол - близняшек, еще более эксклюзивных, чем кукла первого выпуска (на этот раз работали вместе с Билом Гринингом).
Новинки вышли на черном и платиновом лейблах (всего 999 штук на весь мир). И если кукла 2011 года выглядела как гламурная милашка, гуляющая по району Harajuku, а заодно сделавшая пару фото-сетов для местных глянцевых изданий (каникулы в Токио должны ведь проходить с пользой, не так ли?), то эти две дивы больше похожи на этаких digital-гейш, которые давно живут на границе смешения культур и модных тенденций.
Вероятно, этому поспособствовал новый молд Karl, более "вампирский" и дерзкий, а также более "взрослые" наряды, немного на грани реальности и ролевых игр =)
В целом куклы получились просто чумовые - очень детально проработанные, яркие, коробки продуманы шикарно - как будто подружки-модели гуляют по магазинам оживленных торговых кварталов Токио.
💜🖤💗