Неотъемлемой частью любого предпрофессионального направления в старших классах является проектная деятельность. У предпринимательских классов проектной разработкой должно стать создание бизнес-плана, который учащиеся могут представлять на разнообразных конкурсах: внутривузовских, конференции «Шаг в будущее», чемпионате Business Skills. Качественная работа и высокие итоговые результаты могут не только прибавить баллы к результатам Единого Государственного Экзамена, но и дать возможность провести апробацию и начать реальное развитие собственного дела. Как минимум, старшеклассники приобретают новый опыт и знания, а будут ли они применять их в дальнейшем, покажет время.
Наше вдохновение
Создание любых проектов начинается с возникновения идеи. Но откуда появляется она?
Вот, что говорят сами ребята…
Сабрина: «Идея открытия собственной студии пришла благодаря тяге к анимации и рисованию. Я окончила художественную школу. Считаю, что мой проект – это отличный способ показать, насколько красочный, яркий и волшебный мир анимации, а также обучить других этому чудесному искусству».
Ребята понимают, что актуально для их сверстников, амбициозны. Это первый опыт, возможно поэтому, они не боятся ошибаться. Учёба – это самое время научиться на собственных ошибках, чтобы найти истинное призвание в будущем.
Маша: «Первоначальная идея была простая – кондитерская. Все любят сладости! Но среди участниц нашей проектной группы есть профессиональная спортсменка. Благодаря ей мы очень быстро перешли на разработку проекта кондитерской, где будут реализовываться торты и кексы, совместимые со здоровым питанием».
Кто-то из учащихся придерживается в работе принципа «тише едешь, дальше будешь». Осторожность и осмотрительность тоже могут быть верным спутником в начале предпринимательской деятельности.
Катя и Устинья: «Всё довольно банально. Мы просто хотим печь пирожки в домашних условиях. Не инновация, конечно, но это реалистично и не требует серьёзных стартовых вложений, не подвержено серьёзным рискам».
Захар: «Наш бизнес – план связан с организацией дополнительной услуги в кафе и ресторанах – продажей цветов. Я несколько раз замечал нечто подобное в соответствующих местах, но это выглядело навязчиво и некомфортно для клиента. Решили сделать всё организованно, современно, конечно, и легально».
Нам помогают
Проектная деятельность Предпринимательских классов имеет яркие отличительные черты. Знания, необходимые для написания бизнес – плана можно получить, изучая специальные курсы: экономика, основы предпринимательской деятельности.
Конечно, школьные педагоги – руководители проектов закладывают основные понятия и прорабатывают идеи проектов на начальных этапах. С ребятами работают учителя обществознания, экономики, английского языка, математики. Однако только школьных знаний не хватит для продвижения своей работы.
В рамках проекта обучающиеся имеют возможность посещать бизнес-тренинги, проводимые действующими предпринимателями. Из уже посещенных, особенное впечатление произвел тренинг Алексея Фомичева. Предприниматель имеет более 25 лет опыта в сфере корпоративных финансов. Ребятам были предложены конкретные решения вопроса выбора формы своего предприятия и разобраны юридические аспекты их открытия.
Очень большую поддержку в работе над проектами предлагают вузы-партнёры. Одной из форм взаимодействия являются встречи школьников со студентами и недавними выпускниками факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Уже неоднократно на площадке нашей школы проходили предпринимательские тренинги, которые представляли собой практикум по решению бизнес-кейсов, погружение в ситуацию и защиту мини-проектов участников.
Итогом таких тренингов становится выступление перед классом. В конце ноября участницы движения «Школа дела» из РЭУ провели для старшеклассников кейс на определение продукта по его экономическим показателям и разработку дальнейшего развития бизнеса. Питчинг, так называют ёмкую публичную презентацию своей идеи, даётся пока нелегко. Есть над чем работать тем, кто стремится пройти в заключительный этап конкурса проектов!
#ШКОЛА950 #ДОНМ #ЮныеПредприниматели