Скандальный поцелуй Марата и Айгуль в сериале спровоцировал дискуссию о педофилии — разбираемся, где грань между актерским ремеслом и насилием над детьми.
Теперь обсуждение сериала добралось и до Twitter/X — российские пользователи оказались шокированы сценой поцелуя героев «Слова пацана» Марата и Айгуль. Поводом для критики стал возраст актеров: Рузилю Минекаеву — 24 года, а Анне Пересильд, дочери Юлии Пересильд, — всего 14 лет. Скриншот с моментом поцелуя стал вирусным в X — пользователь иронично отметил зритель , что поцелуй взрослого мужчины и несовершеннолетней девушки и есть «традиционные ценности» современной России.
Этот пост дал старт дискуссии о том, где грань между актерским мастерством и насилием над детьми. «Задумайтесь над тем, что в голове у тех, кто это придумал, написал сценарий, одобрил идею, снял, и что в голове у всех, кто это смотрит и кому понравилось», — пишет зритель . Согласившиеся с ней назвали сериал «мусором», а саму сцену поцелуя Марата и Айгуль — «крипотой».
С такой точкой зрения согласились не все. К примеру, одна из зрителей отметила: «Я в первую очередь смотрю сериал и понятия не имела, кому там сколько лет, мне глубоко наплевать на реальную жизнь актеров и сколько им в этой жизни лет. Я смотрю б*****й сериал». Некоторые добавили, что полагать, будто бы момент поцелуя взрослого мужчины и 14-летней актрисы нормализует педофилию, некорректно, потому что «это из разряда утверждений о том, что компьютерные игрушки повышают уровень насилия».
На первый взгляд, можно сказать, что это всего лишь кино, а все, что происходит на экране, — понарошку. Как правило, некоторые техники актерского мастерства предполагают вхождение в определенное состояние — соответственно, актеру нужно эксплуатировать свое тело, совершать им определенные действия, чтобы достигнуть необходимого эффекта. Актерам нужно быть готовым, в том числе и психологически, к тому, что их тела будет касаться другой человек.
Эта коммуникация с телом очень важна в актерской игре — например, если говорить о системе Станиславского, то в ней актер отыгрывает эмоции сначала телом, и лишь потом мозг подключает нужнве эмоции
. Это объясняется физиологией: мозг видит, что тело совершает определенные действия, и по ним он включает наши эмоции.
Наше тело разговаривает с нами либо на языке удовольствия, либо на языке страдания. Если мы посмотрим на язык удовольствия, то речь идет о способности регистрировать разные приятные сигналы с помощью тела. Получается так, что если в этот момент человек эксплуатирует свое тело — например, играет роль как актер — то он как бы раскалывается, отделяет одну часть себя от другой, профессиональную от личной, чьи желания могут не совпадать и, как результат, приводить к страданию.
В любом случае,данный сериал ,не направлен на нормализацию отношений с разницей в 10 лет ,а направлен совсем в другое русло ,об этом у меня рассказано в прошлой статье(рекомендую к просмотру)