Toyota Crown, выпускаемый компанией Toyota с 1955 года, представляет собой линейку премиальных седанов. За долгие годы производства было выпущено множество различных моделей. Вот некоторые из наиболее известных моделей Toyota Crown по их поколениям:
Первое поколение (1955-1962):Toyota Crown RS (1955-1962): Первая модель в линейке Crown, ставшая отправной точкой для премиальных седанов от Toyota. Они оснащались бензиновыми моторами 1.5 и 1.9 и дизельными двигателями объемом 1,5 литра.
Второе поколение (1962-1967):Toyota Crown S40: Седан с мягкими линиями кузова, предлагал различные опции двигателей и комфортабельный интерьер. Гамма двигателей состояла из моторов 1.9, 2.0 и 2.3. Трансмиссия – трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».
Третье поколение (1967-1971):Toyota Crown S50: Обновленный дизайн и технологии для того времени, а также более мощные двигатели. Toyota Crown третьего поколения была представлена в продаже с моторами 2.0 и 2.2. Такие машины комплектовались трех- или четырехступенчатой «механикой» и двух- или трехступенчатым «автоматом».
Четвертое поколение (1971-1974):Toyota Crown S60/S70: Это поколение было более современным в своем дизайне и технологиях. Они оснащались двигателями 2.0, 2.5, 2.6 и комплектовались трех-, четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».
Пятое поколение (1974-1979):Toyota Crown S80: В этом поколении использовались новые двигатели и различные улучшения для комфорта и производительности. Модель Toyota Crown пятого поколения была представлена в продаже в кузовах седан, хардтоп, универсал и купе. Линейку двигателелей составляли бензиновые моторы 2.0 и 2.6 и дизель 2.2. Трансмиссии — четырех- и пятиступенчатая «механика» или трех- и четырехступенчатый «автомат».
Шестое поколение (1979-1983):Toyota Crown S100/S110: Улучшенный дизайн, современные технологии и более эффективные двигатели. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 2.8 и дизелем 1.4. Также вновь появилась версия с трехступенчатой механической коробкой передач.
Седьмое поколение (1983-1987):Toyota Crown S120/S130: Это поколение представило новые функции и технологии, включая улучшенные системы безопасности. Цепочку двигателей пополнили моторы 3.0 и турбодизель 2.4.
Восьмое поколение (1987-1991):Toyota Crown S130/S140/S150: Более современный дизайн, улучшенные двигатели и технологии. Машины оснащались бензиновыми моторами 2.0, 3.0 и 4.0 и дизелями 2.4 в паре с четырех- и пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
Девятое поколение (1991-1995):Toyota Crown S150/S170/S180: В это время были представлены более эффективные двигатели и новые функции безопасности. Хардтопы Toyota Crown девятого поколения предлагались с моторами 2.0, 2.4, 2.5 и 3.0 в сочетании с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Десятое поколение (1995-1999):Toyota Crown S170/S180/S190: Еще больше улучшений в дизайне, технологиях и комфорте для пассажиров. При выпуске модели десятого поколения вновь вышла версия с пятиступенчатой «механикой». Цепочка двигателей осталась практически неизменной.
Одиннадцатое поколение (1999-2003):Toyota Crown S180/S200/S210: Введение новых технологий и улучшений в дизайне. Седаны выпускали до 2003 года, универсалы — до 2007 года. Машины оснащались моторами 2.0, 2.5, 3.0 в сочетании с четырех- и пятиступенчатым «автоматом».
Двенадцатое поколение (2003-2008):Toyota Crown S210/S220/S230: Еще больше инноваций и современных технологий, включая расширенные возможности связи. Автомобили предлагались с двигателями 2.5, 3.0 и 3.5 и с пяти- или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Тринадцатое поколение (2008-2012):Toyota Crown S210/S220/S230: Улучшенный дизайн, новые технологии и повышенный комфорт. Автомобиль оснащался двигателями объемом 2,5, 3,0, 3,5 и 4,6 литра и шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
Четырнадцатое поколение (2012-н.в.):Toyota Crown S210/S220/S230: Последние версии Crown включают передовые технологии, современный дизайн и различные варианты двигателей, включая гибридные. На седаны Toyota Crown ставили бензиновые моторы V6 2.5 и V6 3.5, а также двухлитровым турбодвигателем. Коробки передач — шестиступенчатый или восьмиступенчатый автомат, привод — задний или полный.