Светофоры уже давно стали головной болью для пешеходов в этом районе. Поскольку Краснореченская является крупной магистралью с оживленным движением, поток машин здесь всегда большой, и приоритет отдан именно им, но при этом страдают те, кто передвигается на своих двоих. По словам хабаровчан, ждать на переходах зеленого сигнала светофора приходится по несколько минут. За это время общественный транспорт, который едет по автобусной полосе и в пробках почти не стоит, успевает уехать с остановки, а следующий приходит нескоро.
- Сначала я стою на светофоре на Оборонной - это где-то минуты полторы. Потом еще две минуты приходится ждать на переходе через Краснореченскую. Вроде не так много времени, но этого хватает, чтобы пропустить свой автобус. Пассажиров водители не ждут, и, как только все зайдут и выйдут, сразу едут дальше, а ты с другой стороны дороги грустно смотришь вслед. Зимой, когда начинаются сильные морозы, это становится серьезной проблемой. Если 25-й ходит часто, буквально один за одним, то маршруты №№ 10, 29, 33 приходится ждать подолгу, - рассказала Елена, хабаровчанка.
И даже если пытаться отслеживать транспорт по онлайн-картам, это не всегда помогает, потому что часто ситуация в приложении отстает от реального времени, а некоторые маршруты там вообще не отображаются. Пешеходы заявляют, что нужно либо уменьшать интервал движения автобусов, либо разбираться со светофорами, которые работают исходя из интересов автомобилистов.
- Мало того что остановка опасна для людей, а еще ее забывают чистить всю зиму, так пока до нее доберешься через все эти светофоры - день пройти успеет. Я уже начинаю думать, что нам здесь нужен виадук, - добавила Елена.
На проблему ущемления пешеходов в городе ранее обращал внимание и урбанист. Автомобили в Хабаровске находятся в приоритете, и это выражается во многих нюансах организации дорожного движения.
- Это следствие приоритета и пиетета перед автомобилизацией. Поэтому стандарты межгорода, которые ставят во главу скорость и непрерывность потока машин, стали применять и внутри городов. Отсюда все эти П-образные переходы, фазы светофоров, когда пешеходы ждут по 120 с лишним секунд, и расширение дорог в ущерб всем остальным «нежелезным» участникам движения, - отметил Денис Коротков, урбанист.
А наши читатели-пешеходы сталкивались с проблемой долгого ожидания на светофоре? На каких улицах эта ситуация стоит особенно остро? Пишите свое мнение в комментариях к этой новости в «ВК» и Telegram.
Напомним, многие жители города также отмечают, что пешеходы на улицах краевого центра совершенно не защищены от автомобилей даже на тротуарах, а понаставленные кругом заборы часто только мешают пройти, но никак не спасают. Этот факт доказали несколько резонансных ДТП, произошедших в этом году.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru