Помните, с каким апломбом и пафосом некоторые западные компании уходили с российского рынка? Гордо задрав нос и хлопнув дверью. Дескать, не можем больше работать в этом вашем тоталитарном мордоре, воздух у вас здесь какой-то не такой, лучше вернёмся в свой цветущий сад, где светлоликие эльфы питаются пыльцой с прекрасных цветов.
Не подумав об одном - что жители этого самого мордора со щедрой российской душой обеспечивали им такие прибыли, которые теперь неизвестно откуда и брать.
Правда, поговаривают, что по дорой воле никто из коммерсантов уходить из России не хотел и решился на столь отважный шаг исключительно под давлением своего правительства.
Самые мудрые продолжают работать, используя "компании-прокладки", ну а некоторые совершенно отважные решили демонстративно остаться и только выиграли от этого, заняв долю рынка своих недальновидных коллег.
Что же касается убытков, то их "подсчитали и прослезились в американском издании "The New York Times":
Более 103 миллиардов долларов потеряли западные компании, принявшие решение покинуть рынок России с начала специальной военной операции (СВО) на Украине. Статистику опубликовала американская газета The New York Times (NYT), уточнив, что указанная сумма - это официально подтверждённые бизнесменами потери.
В результате аналитики The New York Times делают вывод, что президент России Владимир Путин в очередной раз всех переиграл, сумев "превратить ожидаемую неудачу в схему обогащения".
Это, видимо, они про то, что в декабре 2022 года подкомиссия обязала уходящие компании делать при продаже дисконт не менее 50% и попутно вносить «добровольный взнос» в бюджет России — 5-10% от рыночной стоимости актива. А с весны 2023 года российские подразделения нескольких компаний, планировавших уход, были вообще национализированы.
Давайте пробежимся по циферкам "лидеров":
British Petroleum, Великобритания из-за ухода из России потеряла $25,5 млрд,
Shell, Великобритания потеряла от $4 до $5 млрд,
Societe Generale, Франция - минус $3,3 млрд,
Renault Group, Франция - минус $2,3 млрд,
Carlsberg Group, Дания - $1,4 млрд,
McDonald’s, США потерял $1,3 млрд,
British American Tobacco, Великобритания - минус $1,2 млрд,
С чем мы их и поздравляем...