Найти тему

Военная техника США: Гэлакси (C-5)

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

C-5 Galaxy - стратегический транспортный самолет для воздушных перевозок. и один из самых больших самолетов в мире. Его фюзеляж немного длиннее чем у советского Ан-124, но его максимальная грузоподъемность на 10 % меньше максимальной полезной нагрузки по сравнению с советским самолетом. Galaxy был разработан для эксплуатации с неровных полей и имеет широкое шасси. Однако ограничения по размерам и весу обычно ограничивают самолет улучшенными аэродромами. Galaxy стал обладателем нескольких несколько мировых рекордов по грузоподъемности и весу. C-5 имеет крыло с плечевым креплением.

Коррозия и усталость крыльев C-5A значительно сократили их срок службы и привели к проекту реконструкции в середине 1980-х годов. Высокий Т-образный хвост имеет слегка стреловидное оперение перед двухсекционным рулем высоты. Огромный фюзеляж имеет грушевидную форму.

Внешний вид профиля "рот" привело к тому, что C-5 получил неофициальное прозвище "Челюсти", в честь кинематографической белой акулы.

Задняя рампа шириной 19 футов (5,79 м) образует нижнюю часть фюзеляжа, которая сужается к хвосту. Четыре турбовентиляторных двигателя General Electric установлены в мотогондолах которые расположены на пилонах ниже.

Необычное шасси имеет в общей сложности 28 колес. Четыре колеса установлены бок о бок на единственной стойке носового шасси, которая убирается в заднюю часть. Остальные 24 колеса размещены на четырех шестиколесных тележках, расположенных тандемом слева и справа. которые убираются в выпуклые обтекатели на нижней части фюзеляжа под крылом.

Первый полет C-5A состоялся 30 июня, 1968 года, а C-5B - 10 сентября, 1985. C-5A был передан в Резерв ВВС. К началу 1990 года C-5 налетал 1 миллион летных часов.

На начальном этапе разработки G-5 возникли ожесточенные споры по поводу его стоимости.

Самолет Galaxy был ведущим военным самолетом в операции Babylift, воздушной перевозки сирот из Вьетнама в 1975 году, когда он разбился после взлета, в результате чего погибли 138 человек, включая 78 сирот.

Самолеты C-5 принимали участие во многих других кризисных ситуациях. в которых США было поручено перевозить персонал и грузов. В поддержку операции «Щит пустыни» самолеты C-5 начали перевозить оборудование в Саудовскую Аравию в августе 1990. Самолет C-5A из 60-го военного авиатранспортного полка разбился при взлете с базы Рамштайн AFB в Германии 28 августа, 1990. Из 17 членов экипажа 13 погибли и четверо получили ранения.