Разговор в аэропорту перед вылетом. На рейсе 99% транзитников.
- Вы что, даже на экскурсию сумели с’ездить?
-да, на три часа
- ну и как?
- да ничего интересного. Это не Дубай
Да, это не Дубай, это Доха.
И , конечно же, в Дохе есть что посмотреть , где погулять , вкусно поесть и отдохнуть .
С появлением метро знакомиться с Дохой стало намного легче, удобнее и дешевле.
Метро связало почти все интересные места .
Сейчас в Дохе открыто 37 станций .
Время работы метро зависит от дня недели:
Так как официальный сайт метро qr.com.qa не удается загрузить из России (но пробуйте, возможно именно у Вас получится) воспользуйтесь актуальной информацией о работе метро и открытых станциях ➡️по этой ссылке:
Как купить билет, если нет карты иностранного банка?
Билеты продаются в билетных автоматах на каждой станции. Если Вы прилетели в Доху и планируете на метро добраться до своего отеля, выходите по указателям . Перед станцией метро Вам встретится обменный пункт. На риалы можно поменять множество валют. Даже рубли. Однако курс будет очень невыгодным.
Курс катарского риала стабилен по отношению к доллару . Курс обмена обычно колеблется в пределах 3,63 - 3,53 реала за доллар. Но в Катаре " не любят" старые купюры. Старые это не "цветные" доллары. Их меняют по заниженному курсу.
Купить билет легко. На каждой станции есть информационный офис и сотрудник рядом с автоматом по продаже билетов.
В автомате можно получить сдачу . Так что не нужно переживать , если нет мелких купюр. Крупные купюры помогают разменять сотрудники.
Для туриста, не планирующего каждый день пользоваться метро подойдет дневной билет стоимостью 6 риал это примерно 150 рублей ( курс риала к доллару и рублю как у дирхама ОАЭ).
По этому билетику можно ездить целый день безлимитно.
У каждого пассажира должен быть свой билет . Так как прикладывать его необходимо при входе и выходе из метро.
На станциях есть табло с указанием времени ожидания следующего поезда. как правило это 3-4 минуты. Но иногда поезд приходилось ждать дольше . На станциях есть скамейки
Все платформы на станциях закрытого типа. То есть двери защитного экрана не откроются, пока не придет поезд . Поэтому стоять и вглядываться в тоннель не получится. Метро в Дохе подземное и беспилотное.
В метро 3 класса вагонов - бизнес с большими креслами вдоль стены вагона, семейные - с открытыми « купе» с детскими и взрослыми местами . И длинный ряд на противоположной стороне тоже с чередующимися взрослыми и детскими местами .
Стандартный вагон для всех. Если мужчина едет один , он должен поехать в стандартном вагоне. Но часто правила не соблюдают и мужчины, особенно европейской внешности нарушают правила. Семейные вагоны менее загружены .
В отличие от дубайского метро в метро в Дохе нет вагона только для женщин (женщин и детей)
Дети с 5 лет должны иметь свой билетик .
Вообще метро Дохи строилось с «большим запасом». Огромные переходы и залы . На некоторых станциях внутри расположены кафе со столиками . Кофе, сладкие и не сладкие пироги, например с курицей .
На удаленных станциях есть туалеты ( бесплатные и очень чистые) и молельные комнаты .
А еще в Дохе есть трамвай . Он бесплатный . Хотя на билете написано , что он действителен на метро и трамвай.
Но в трамвае билет никуда не надо прикладывать . В вагоне есть дежурный. В трамвае есть значок бесплатного вай- фая. Но подключиться не удалось , все время вылетало соединение.
Еще в Дохе есть бесплатные автобусы до метро из районов, удалены от метро. Но есть одно серьезное неудобство . Необходим вай- фай , чтобы отсканировать куар код и получить код, который потом приложить к терминалу. Если вай- фая нет, то нет возможности решить проблему .
Про Wi-Fi в метро. Правилами предусмотрена регистрация номера телефона и использование интернета в метро 30 минут в день. Я уже писала, что в трамвае не удалось подключиться. В метро не подключалась. Так что поделиться личным опытом не могу.