Найти тему

фильм года, монотонная заумь, или конспирология? ОППЕНГЕЙМЕР 2023

Выдающийся режиссер пробует себя в новом жанре

Выдающийся режиссер современности Кристофер Нолан помимо своей основной деятельности является по совместительству человеком, несущим науку в массы. В доступной для понимания форме он в своих фильмах объясняет обывателю мудреные законы физики, о которых все слышали, но в которых по своей воле никто бы не стал разбираться.

Однако в этот раз он впервые отошел от своих предпочтений и решил попробовать себя в новом жанре байопика, т.е. экранизации биографии примечательного человека. Препарируемым человеком стал американский Андрей Сахаров – Роберт Оппенгеймер, создатель первой атомной бомбы.

Нолан всегда имел страсть к длительному хронометражу, но его мастерство во всех случаях было настолько велико, что даже без малого четырехчасовые экранные действа никогда не воспринимались в тягость для зрителя. При этом необходимо отметить, что и выступал он зачастую в благодатном для восприятия жанре блокбастеров, фильмов про войну и экранизации комиксов.

Оттого и его первая попытка в относительно скучном и монотонном жанре байопика ожидалась с некоторым волнением. Не добавляла надежд и сама биография мистера Оппенгеймера, который на протяжении своего жизненного пути куда больше напоминал инженера из советского НИИ, чем эксцентрика типа Оззи Осборна.

Срамя сомневающихся, Нолан и в рассматриваемом случае напомнил актуальность пословицы про непропиваемое мастерство и снял кино очень высокого уровня. Ожидаемо фильм получился очень хорошо и качественно снятым, с очень крутой игрой маститых актеров, коим просто несть числа, причем даже в эпизодических ролях. Но удивительно, что получилось сделать кино по своему захватывающим и напряженным, при том, что 90% времени на экране ничего не происходит или происходит какая-то адская бытовуха или рабочая рутина, которой наполнен любой день муниципального служащего районного центра.

При всей сложности и безусловной положительности реализованного проекта надо сказать и о пятнах на солнце. Фильм имеет достаточно высокий порог вхождения. Ввиду отсутствия действия развитие сюжетной линии реализовано посредством научных и иных заумных диалогов политиков и высоколобых интеллектуалов, еще и разнесенных по разным временным промежуткам. Следить за этими разговорами сколь интересно, столь и тяжело. Приходится отслеживать ход мысли героев в частности и ход сюжета в целом. Из-за постоянной работы мозга после сеанса выходишь из кинозала не расслабленным и умиротворенным, а с чувством человека, занимавшегося последние три часа переводом со словарем технического текста на иностранном языке, который знаешь в пределах гимназического курса.

Напоследок любопытный конспирологический факт – как известно у Нолана есть старший брат, с мутной биографией наемного убийцы, работавший под псевдонимом Оппенгеймер и вся эта история с создателем бомбы была затеяна режиссером только ради того, чтобы скорректировать интернет-поисковую выдачу по запросу «Нолан Оппенгеймер».

Если это хотя бы на 5% правда, просим Кристофера считать миссию успешно выполненной и ждем его скорейшего возвращения в привычные жанры.