Финальная часть похождений спецагента
Том Круз к своим 60 годам превратился в олицетворение современного Голливуда. В данном случае утверждать это можно без какой-либо отрицательной коннотации. В отличии от другого символа современного кинематографа – Лео Ди Каприо, очень тщательно выбирающего роли и работающего исключительно с маститыми режиссерами, Круз как будто бы совсем не заморачивается ни с тем, ни с другим. Однако вместо фильмографии какого-нибудь Джона Кьюсака, тоже когда-то бывшего серьезным актером, Круз имеет профессиональную репутацию, которой обзавидуется двукратный обладатель Оскара Шон Пенн. Удивительным образом Том Круз умудряется превращать банальнейшие избитые сюжеты типа Топ Ган, где в общем-то воспевается квасной патриотизм и примитивно поданный дух боевого братства, в увлекательные блокбастеры, от которых не сможет оторваться ни подросток с ювенильным пушком над верней губой, ни высоколобый интеллектуал в темной водолазке и оправе Lotos.
Крузовская «Миссия невыполнима» является одной из самых долгоиграющих франшиз в истории кино с одним и тем же главным героем. Трудно представить, но он снимается в ней уже более четверти века. Вообще, в современности есть три главных шпионских франшизы – собственно Миссия, Джейсон Борн и фильмы про Бонда. Борн всегда был про реализм, порой складывалось впечатление, что создатели просто экранизируют реальную историю агента отщепенца, впрочем, серия официально закрыта, да и откровенно говоря, два последние фильма были уже лишними. Бонд же закрывал нишу стиля, ролевой модели для читателей качественного мужского глянца – лакшери во всем: Астон Мартин, дорогие часы и выпивка, лучшие девушки и локации, харизматики в качестве противников. Но в последние годы серия тоже зашла в идеалогический тупик, в результате чего мы получали на экране то Бонда страдающего, то Бонда рефликсирующего, да и вообще Крейг стал много капризничать, требовал все большие гонорары и не хотел изнурять себя в спортзале. И только Том Круз стабильно, раз в четыре-пять лет хреначил Итана Ханта, оставаясь на абсолютно том же сюжетном и качественном уровне, что был задан в далеком 1996 году.
Вот и в седьмом фильме бравый американец выдает все лучшее, чем так полюбилась зрителям франшиза. Присутствует и обязательная фишечка Круза – невероятный трюк, выполненный лично, подготовка которого сама по себе достойна отдельного документального фильма. В целом это действо мы много раз уже видели и в предыдущих фильмах серии, да и вообще на экране. Уникальность Миссии в том, что смотришь открыв рот, как будто первый раз пришел в кино. Удивительным образом Крузу в седьмой раз подряд удалось с первых кадров захватить твое внимание и удерживать тебя в этом состоянии в течение всего немалого хронометража. Причем даже диалоги, обычно являющиеся нудным фоном между очередным экшном, здесь не провисают, реально сидишь и с напряжением вслушиваешься в них.
В общем, как и всегда, Тому Крузу удалось создать отличный классический голливудский блокбастер, который нужно и должно смотреть. Ведь если и осталось в нынешнем мире после того, как группа Motorhead перестала выпускать новые альбомы, что-то стабильно качественное, то, что никогда не обманет ожидания фанатов, так это очередная Миссия невыполнима с Томом Крузом в роли спецагента Итана Ханта.