Мистическая и загадочная история любви королевы Анны до сих пор будоражит воображение многих.
Русская царевна Анна — дочь киевского князя Ярослава — стала женой французского короля Генриха I в 1051 году.
Супруги были счастливы, у них родился сын — будущий король Франции Филипп, но Генрих скоропостижно умер. Вдовствующая королева удалилась в замок Санлис.
Она была красавицей и умницей, вокруг неё вились многочисленные поклонники, но никто не решался сделать первый шаг.
Достоинство Анны и делало невозможным безобидный лёгкий флирт, а её высокий сан пугал и пресекал все серьёзные намерения. Шли годы.
Однажды в королевской свите появился новый придворный — Рауль. Хорошо образованный молодой красавец, владелец замков в Амьене, графстве Валуа, был богат, умён и вполне мог составить Анне достойную партию.
К тому же, по свидетельствам современников, любовь между ними вспыхнула мгновенно.
Приблизиться к королеве Рауль не решался, а потому страдал, мечтал, но всегда держался от неё на почтительном расстоянии. Окружающие уже считали, что так и будет продолжаться, что этой любви не суждено выплеснуться в мир и засиять, радуя его.
Но королева Анна решила взяться за дело сама. Не удивительно: на то она и Королева, на то она и Женщина.
Однажды, как свидетельствовали очевидцы, Анна встала ранним-ранним утром, умылась росой, а потом, запершись, долго готовила какое-то снадобье. Комната королевы была буквально завалена травами, кореньями и цветами.
Вечером, когда во дворце собрались приглашённые гости, Анна сама подала Раулю напиток в серебряном кубке. Рыцарь, как и положено, выпил до дна поднесённую королевой чашу.
Может быть, этому и не придали бы особого значения, но только спустя совсем немного времени, когда Анна пригласила Рауля совершить с нею верховую прогулку, произошло невероятное.
Забыв про требования строгого дворцового этикета, на глазах у всех, вместо того, чтобы подвести королеве коня, Рауль подхватил Анну за талию, усадил её впереди себя на лихого жеребца и буквально похитил из замка.
Они обвенчались в тот же день и надолго скрылись в одном из владений Рауля.
Чопорное общество сначала пребывало в шоке, но потом смирилось с этим союзом.