В музее висит картина, тореадор против грозного быка. Замерло мгновение, рука уже занесена, блеснул на солнце эсток, в глазах животного застыла ярость. Ещё мгновение, и будет сделан смертельный удар. Четко отображены эмоции. Красивая фигура мужчины в обтягивающих штанах, в руках красная тряпка мулета. Мускулистое тело быка готово к бою, последний, решающий миг. Арена, на которой собралась публика, гудит. Первые ряды прорисованы чётко, а дальше образы сливаются в пеструю ленту. Все внимание на эту главную сцену. Тореадор, готовый к удару, и бык за секунду до броска.
И вспоминаю знаменитого матадора Альваро Мунеро. Его последний бой. Он сказал потрясающие слова: «И вдруг я посмотрел на быка. Он стоял передо мной и смотрел на меня. Просто стоял и смотрел, не делая попыток напасть на меня. Он — это сама невинность, такая, какую все животные имеют в своих глазах, и он посмотрел на меня с мольбой о помощи. Это было похоже на крик о справедливости и где-то глубоко, внутри меня я понял, что он обращается ко мне, как мы обращаемся в молитве к Богу — я не хочу с тобой бороться, пожалуйста, пощади меня, ведь я не сделал тебе ничего плохого. Убей меня, если хочешь, на то будет твоя воля, но я не хочу с тобой драться. И я, прочитав это в его глазах, почувствовал себя худшим дерьмом на земле и прервал бой. После этого я стал бороться против корриды.»
Было сделано фото в это мгновение. Реальный, настоящий тореадор и бык, который не собирается нападать. Вот оно:
Возвращаюсь мысленно к себе домой, здесь тоже есть картина, на ней коррида. Такая же арена, зрители, стройный мужчина и сильный гордый бык. В руках тореадора лишь мулета, в холке быка торчат несколько эстоков, не те, что делают последний смертельный удар. Эти короткие, скорее для того, чтобы вызвать ярость животного. Понимаю, что в этот раз бык останется жив. Внизу дата и подпись художника, это моя дочь. Картина завораживает. Смотреть на это интересно вдвойне. Во-первых, сам сюжет. И, во-вторых, понимание, что художника я вырастила сама. Всегда поддерживала все её увлечения, живописью, в том числе. Внутри чувство гордости и, как ни странно, грусти. Почему? Терпеть не могу корриду.
Человек показывает свою силу животному. Кто ему дал право распоряжаться чужой жизнью? Обычно быки, которые участвуют в турнире, это полуторагодовалые или 2-х летки. Они жили себе спокойно, наращивали мышцы, становились вот такими красавцами. Ради чего? Этой жестокой минуты на потеху орущей публики? Повторю, я ненавижу корриду. И в то же время любуюсь работой дочери. Что это, избирательная мораль?
Вспоминаю другой случай. Местный шут в баре, неопрятный мужчина средних лет, каждый день стоит у стойки и ждет, чтобы кто-нибудь купил ему кофе. Я не знаю о нём ничего, есть ли у него семья, дом, дети. Почему он так выглядит? Идет полное неприятие человека. Не хочу видеть этого мужчину. Стараюсь держаться от него подальше. Однажды с дочкой поехали в Помпеи. У церкви сидели 2 женщины. Марокканка и цыганка, возможно, румынка. Они все чёрные, не поймёшь. Я увидела этого мужчину. Думала, что он сядет рядом просить милостыню. Но каково было моё удивление, когда он стал раздавать женщинам деньги. Я смотрела в полном недоумении. Самому кто-то дал мелочь, а он её тут же отдал более слабым.
Очередной раз я удостоверилась. Все, что мы видим вокруг, на что бросаем мимолётный взгляд, имеет 2 стороны медали, нам совершенно неведомые.