Найти тему

История Британского высшего образования. Часть 1

Оглавление

Процесс становления и развития образовательной системы в Великобритании уходит корнями в глубокую древность. Эта история о том, как, на протяжении веков, формировались учебные заведения и образовательные подходы в стране.

Сегодня мы углубимся в понимание эволюции британского образования и рассмотрим, какие возможности и перспективы оно предлагает в современном мире.

Начиная со школы

Основание системы образования в древней Великобритании отражает эволюцию обучения от элитарных начал до более доступных форм. В первые века, обучение было привилегией высших слоев общества, включая аристократию и духовенство. В период Римского владычества, были заложены фундаменты первых образовательных учреждений, предназначенных для подготовки детей правящего класса.

Тривиальные школы
Тривиальные школы

После упадка Римской империи, распространение христианства внесло свой вклад в развитие образования, ведущее к возникновению монастырских школ. Эти учреждения оказались критически важными для поддержания знаний и обучения во время раннего Средневековья. Обучение в монастырских и кафедральных школах включало изучение латыни, богословия и других дисциплин, связанных с церковью.

Эти школы, такие как историческая Kings School в Cerber, которая продолжает функционировать и сегодня, были доступны в основном для мальчиков, стремящихся вступить в религиозные ордена.

В эпоху Ренессанса, грамматические школы начали приобретать популярность. Эти учебные заведения предлагали классическое образование, сфокусированное на латинском и греческом языках, и были доступны для детей из дворянских семей и перспективных представителей среднего класса.

-3

Реформация в XV веке оказала глубокое влияние на образовательную сферу Великобритании. В условиях укрепления протестантизма, возникла необходимость в создании школ, где дети могли бы изучать принципы протестантской веры. Англиканская церковь сыграла значительную роль в этом процессе, способствуя возникновению школ при церкви.

Образовательные учреждения, которые мы сегодня узнаем как школы, начали формироваться в 19-20 веках. Они изначально были предназначены для детей из высших слоев общества и функционировали как общественные школы. Заведения, такие как Итон и Рагби, известные своим акцентом на классическом образовании, были направлены на подготовку будущих лидеров страны.

-4

В этих школах, часто имеющих формат пансионов, учебная программа сосредоточена на классических языках, литературе, истории, философии, стремясь обеспечить всестороннее образование, способствующее интеллектуальному, нравственному и социальному развитию учащихся.

Традиции и ритуалы

Британские образовательные учреждения отличаются своим богатым культурным наследием, состоящим из уникальных традиций и ритуалов, которые укрепляют их особый характер. Эти школы имеют свои уникальные системы управления, форму одежды и множество традиционных практик, которые передаются из поколения в поколение, тем самым формируя неповторимую атмосферу и чувство принадлежности к школе.

-5

Одной из замечательных особенностей британских школ является сохранение старинных обычаев и ритуалов, которые стали неотъемлемой частью их истории и культуры. Например, в колледже Итон существует уникальная и занимательная игра, известная как W Game, которая имеет более чем столетнюю историю.

Описание этой игры восходит к середине XVI века. Она включает в себя движение двух команд игроков - стипендиатов и обычных учеников - вдоль узкой полосы земли шириной пять метров, известной как "борозда Фрау". Игра проходит вдоль главной стены колледжа, а её главная цель заключается в продвижении меча к противоположному концу стены без использования рук и забивании гола.

-6

Такие ритуалы не только сохраняют историческое наследие, но и способствуют развитию чувства общности и привязанности к школе среди учащихся. Они также отражают глубокую увязку британского образования с его историческим и культурным контекстом, демонстрируя важность традиций в обучении и воспитании молодежи. Эти уникальные аспекты британских школ являются неотъемлемой частью их привлекательности и престижа на международном уровне.

А что про начальную школу?

В XIX веке, в Великобритании был заложен фундамент системы начального образования, ориентированной на детей рабочего класса, благодаря ряду законодательных актов. Эти законы стали вехой в истории образования, поскольку они предусматривали создание финансируемых государством школ и внедрение обязательного образования. Это был ответ на возрастающую потребность в образовании, обусловленную промышленным ростом и социальными изменениями того времени.

-7

На протяжении XX века, система образования в Великобритании продолжила свое развитие через ряд образовательных реформ. Эти реформы были направлены на улучшение доступности, справедливости и инклюзивности образования.

Основными аспектами этих изменений стали введение общеобразовательных школ, которые предлагали широкий спектр образовательных программ, расширение сети колледжей дополнительного образования, а также разработка и внедрение национальной учебной программы. Эти шаги значительно повысили качество и доступность образования для всех слоев населения, способствуя формированию более образованного и квалифицированного общества.

А когда появились вузы?

Высшее образование в Великобритании обладает впечатляющей и поистине легендарной историей, уходящей корнями в средневековье. Оксфордский университет, признанный старейшим в англоязычном мире, был основан в десятом веке, хотя точная дата его основания остаётся неизвестной.

-8

Ему на пятки наступил Кембриджский университет, зародившийся в начале двенадцатого века. Изначально эти учебные заведения функционировали как автономные сообщества учёных, сосредоточившись на таких областях, как богословие, право и философия.

Оба университета, Оксфорд и Кембридж, стали символами академического престижа и долговечности. Считается, что преподавание в Оксфорде началось еще в 1167 году, когда король Генрих II запретил английским студентам учиться в Парижском университете, что спровоцировало миграцию учёных в Оксфорд. Это, в свою очередь, ускорило развитие университета как академического центра.

-9

В течение веков, Оксфорд не только завоёвывал признание, но и расширял свою учебную программу. В одиннадцатом веке здесь было основано несколько колледжей, предоставлявших студентам жильё и образование. Кембриджский университет, в свою очередь, берет своё начало от группы учёных, покинувших Оксфорд в 1209 году из-за конфликта с местными жителями и основавших новое учебное заведение в Кембридже. Первым колледжем Кембриджа стал Питер Хаус, основанный в 1284 году..

А вы знаете, откуда появились вузы в России? Поделитесь своим мнением в комментариях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Почему богатые становятся все богаче, а бедные — беднее? Всему виной только один парадокс

5 катастроф, которые случились из-за разгильдяйства инженеров и строителей

Самые дорогие деликатесы мира

Почему в Монголии живёт так мало людей

Советские школьные предметы, которых уже нет в программе