"Духовность не в том, чтобы принимать больше убеждений и предположений, а в том, чтобы раскрывать лучшее в себе" Амит Рэй
Есть еще один способ, который поможет нам понять свою природу, раскрыть свое предназначение. Это мощнейший инструмент, который работает на сто процентов. Но вся загвоздка в том, что этот метод тайный. Ну, так и быть, я попробую здесь его описать. Этот способ называется духовная практика. Сейчас не буду описывать какую-то определенную религию. Просто хочу сказать, что разные религии это разные пути, ведущие нас к одному, к любви и к преданности Господу.
Духовное развитие каждого из нас зависит от нашей личной практики. На санскрите это слово называется садхана. Ниже перечислю три главные ее составляющие. Они универсальны, и применимы практически к любой духовной традиции.
Первый, и самый важный принцип любой духовной практики это повторение святых имен Бога. В разных религиях есть свои молитвы для восхваления Всевышнего. В христианстве это Исусова молитва, в мусульманстве 99 имен Аллаха, в вайшнавизме это Харе Кришна маха мантра. Человек, в любой духовной традиции, может найти подобные молитвы и мантры восхваляющие величие Господа. Поступая таким образом, мы пытаемся строить отношения с Богом, и прогрессируем духовно.
Второй метод, это изучение священных писаний. В каждой религии есть свои принципы, соблюдение которых способствует нашему продвижению по духовному пути. Именно они и описаны на страницах этих книг. И если провести анализ всех мировых религиозных движений, то мы придем к выводу, что эти принципы везде одинаковые, просто сказаны они разными словами. Но суть и смысл в них один.
Третий метод, это общение с духовными людьми, в идеале со святыми. Ни для кого не секрет, что мы, в процессе общения перенимаем качества того человека, с которым общаемся. А святые и духовные личности, это кладезь возвышенных качеств. Значит, общаясь с духовными людьми, мы будем перенимать их качества, а качества у них, в своем большинстве благостные.
Давайте теперь вместе поразмышляем, и попробуем перенести все вышенаписанное в плоскость нашего предназначения. Как духовная практика сможет нам помочь понять нашу природу и призвание? Что нам мешает заниматься той деятельностью, которая заложена в нас Господом и которая является нашей природой?
Разглядеть наши таланты, увидеть нашу природу нам мешают наши негативные черты характера. Давайте попробую объяснить свою мысль. Такие качества, как зависть, жадность, вожделение, невежество, гордыня, гнев. Список продолжите сами. Эти дурные свойства характера, подобны пелене, на наших глазах, которые всегда уводят нас в сторону. Они мешают нам увидеть всю картину целиком. Это можно сравнить с налетом на зеркале. Пыль мешает нам увидеть точное изображение в зеркале. Но стоит нам стереть ее, как мы сразу же начинаем видеть мир, таким, какой он есть. Духовная практика это тот инструмент, который позволяет нам убрать всю эту пыль, с зеркала нашего ума. И трансформировать ее во что-то более ценное.
Как мы можем разглядеть свою природу, когда у нас есть жадность например. Жадность будет нас подталкивать работать еще больше и больше, пусть даже на нелюбимой работе. Лишь бы больше платили Она нам скажет, что мы не сможем заработать на жизнь занимаясь любимым делом. Она заставляет нас все больше упахиваться, занимаясь не тем. Я бы и рад заниматься по призванию, просто я не верю, что смогу при помощи него закрыть все свои хотелки, которых у меня огромное количество. Противоположное же качество жадности – это бескорыстие. Наша природа изначально бескорыстна, то к чему у меня есть таланты и предрасположенность, я готов делать эту деятельность бесплатно. Где есть призвание, там отсутствует жадность. Или же зависть, например. Как я могу заниматься по призванию, когда есть зависть. Я захотел дом, как у моего соседа. И вместо того, что бы начинать свой профессиональный путь в роли художника, учителя или музыканта, в тех сферах, которые меня вдохновляют, выберу более денежные и престижные, по моему мнению. Юрист, программист, может быть сфера продаж, ну и все в том же духе. А иначе, как я буду зарабатывать на дом мечты, ну тот, как у соседа. Эта зависть будет всегда меня уводить в сторону. Буду трудиться, не так, как мне нравится, а так, как другие... Ну я думаю, вы меня поняли. Все эти негативные качества будут уводить нас в сторону, будут всегда сбивать с пути поиска своего предназначения. Так что нам поскорее нужно от них избавиться, превратить во что- то более ценное.
И по мере продвижения по духовному пути, эти качества начинают трансформироваться в другие. Другие это те, которые делают нас счастливее, целостнее. Зависть превращается в благодарность, жадность в бескорыстие, гнев в целеустремленность, а гордыня в смирение. Все эти качества будут способствовать нашему всестороннему развитию.
Эти плохие качества, от которых желательно избавится. Они не дают нам по настоящему стать счастливыми. Как я буду счастлив, когда во мне есть зависть? И вместо благодарности и радости, за то, что имею, я испытываю печаль и страдания за то, чего у меня нет. Или же гнев, гордыня, чрезмерные желания. Все эти вещи нам не нужны. Это искусственные примеси, которые мы приобрели в процессе жизни. Вода изначально чиста, грязной ее делают все то, что в нее попало. Так и мы, как души, изначально чисты и совершенны, но все эти вещи, которые нам чужды, они загрязняют нашу духовную природу, они делают нас несчастными.
А духовная практика позволит нам развить в себе хорошие качества, и избавится от дурных. Вспомните святых, или высокодуховных людей. Какие качества преобладают в них? Простота, доброта, смирение, терпение, решимость, правдивость, любовь. Именно эти качества и делают нас по настоящему счастливыми. И именно они развиваются в процессе духовной практики.
И если подвести итог, то могу сказать, что духовная практика делает наше сознание более чистым и спокойным. Ведь определится с призванием нам мешает каша в голове: псевдопрестижные вещи; навязанное извне; бесконечные и глупые желания, порой даже взаимоисключающие; мнения окружающих; ложные убеждения. И по мере духовного развития все мнимое начинает уходить и отваливаться. И мы вдруг начинаем замечать...