Команда Nipples на втором этапе Rotax Winter Cup, трасса Пластунка, Сочи.
Примкнуть к ступице рулевого колеса …
(Дмитрий Рыков, комментатор ProraceTV)
Нас мало избранных, счастливцев праздных…
(А.С. Пушкин)
Примкновение Nipples Racing к Зимнему Кубку Ротакс 2023-24 продолжается!
Напомним состав:
Сергей Гришанов @dedulya26cm, класс ДД2, стартовый номер 26.
Даниил Сладков @022daniil, класс Сеньор (Rotax MAX), стартовый номер 22.
Вячеслав Маслов @slavamsl, класс Ротакс-Юниор, стартовый номер 9.
Владимир Журавлев @zhuravlev_vladimir_bigstorm, класс Ротакс-Мини, стартовый номер 52.
Вашему в̶и̶н̶о̶ч̶е̶р̶п̶и̶ю̶ сказителю также в этот раз пришлось примкнуть к мероприятию исключительно с помощью ProraceTV, поэтому, не взыщите, что увидел, о том и написал….
О том....
О ком!
О наших парнях!
Конечно, не вдруг всё возьмется.
Месяц без тренировок, для вчерашних пилотов проката – огромный срок! Учитывая, что Пластунка зимой – это вещичка в себе, не то, что летом. Впрочем, Зимний Кубок Rotax на то и предназначен командой, как полигон подготовки к летнему чемпионату.
Сегодня для нас главная задача – набить оперативную память наших ребят. Ибо это и есть – получить гоночный опыт.
С этих позиций и подойдем к оценке произошедшего в уик-энд 16-17 декабря 2023 г.
Пойдем по порядку, с класса RM-Junior, ибо именно он открывал гоночный день.
В этом классе философию Nipples защищал Слава Маслов.
Слава может ехать быстро и демонстрировать оскал!
Несмотря на невнятную квалификацию на 11 месте (0,493 от лидера), мы знаем, что реальный его зазор по скорости примерно в две десятки, и Славе уже по силам вмешаться в распределение призовых мест. Видимо, осознание этого и давит на психику юного паренька, отсюда излишнее старание отличиться, и спешка, и ошибки, и какая-то общая неуверенность в себе!
Отборы ни шатко, ни валко – 8-й и 11-й (тут и штраф за сбитую еще до старта губу)
И тяжелейший предфинал по мокрой трассе: стартуя с 11-го места, Славик провел весь заезд в толпе, пытался лезть, ошибался, боролся. Ни разу не вылетел. Доехал до финиша (и за ним оказался ещё десяток вполне боевых людей). Время 1.01.3 - не позорное. Нет опыта - да. Но такие гонки и дают опыт. 17-й на финише. Дважды сам хотел влезть, но дважды из-за неудачных попыток пропускал паровозом троих соперников. Но – пробовал же!
Пробовал разные траектории, пощупал колесами разные места. Гонка однозначно в плюс.
В финале, стартуя с 19-й позиции (видимо, словил штраф в предфинале), Слава удачно миновал коллизии первого круга и вырвался на 15-е место. Трасса к этому времени подсохла, и наш пилот пытался улучшиться, но не слишком удачно. В Юниорах все плотно, и толпа ошибок не прощает.
В итоге – 18-ый на финише.
Обидно мне, досадно…. Ну, ладно (с)
Вовчик Журавлев. За него так болел родной Калининград, так писал дифирамбы в чате, что телевизионщики признали его гонщиком дня! Еще бы, с такой-то улыбкой!
А на трассе, между тем, было не слишком-то весело.
Квалификация – 18-й (0,458 – сегодня в мини это много).
Не мне судить о силе мотора, который выпал Вове по жребию, но на старте предфинала Вова явно поосторожничал, и гонку провел, ну, скажем так, надежно, но без огонька. На первом круге было локальное сражение за место, где Вова сначала отдал, а потом забрал позицию, а после – движение в конце второй пачки пелетона. Так и финишировал – 20-м. Перед ним плотно, и Вова мог бы улучшиться. Но не смог…
Финал – «жги, наш любимый Вова!» Стааарт!
Вов, а что так робко?
Неужели, снова не вывез мотор?
Как бы там ни было, трудовой заезд, где все очень плотно, закончился на 20-й позиции. Ничего не приобрел, кроме опыта. Впрочем, за ним и ехали….
Но полторы секунды до лидера – это очень много. Заезд проходил на дождевой резине по практически сухой трассе, так может, дело в давлении? Или в раме? Ситуация была, прямо, скажем, совсем нестандартная.
В общем, вопросов больше, чем ответов, но имеем то, что имеем…. Найдем и ответ, дайте срок!
Даня. Смотрим за ним.
Квала – 17-й с зазором 0,931. Следом за ним – сам Ефим Гантмахер (!) в 0,949 от лидера. В принципе, это уже успех!
Но, шутки в сторону! Почти секунда – много! Ищите, инженеры!
Парень вчера из проката – дайте ему больше тренировок на первом прогреве резины! Не жалейте колес!
Даня сейчас в той кондиции, когда он ещё не вполне чувствует срыв ведущей оси, и не боится его. Он пока находится в обстановке проката, ему нужна помощь рамы и колес – сдержать порывы, удержаться от дрифта!
При этом – он отчаянно храбр.
Предфинал, уверенный старт с 18-й позиции. К исходу второго круга уже 15-ый, всё едет, ждем прорыва! Шестой круг – 14-й!
Ну!
Но нет! Много скольжений, навалились, отодвинули.
20-й на финише. 0,7 секунды от лидера по-мокрому. Это немного, но надо найти!...
Финал – старт на дождевой резине по практически сухому треку. Два места удалось отбить на старте, а дальше покатилось, как на весах – 18-20, и обратно. Показалось, что к концу заезда слишком сильно стало скользить (перегрев колес, жесткая рама?). Это вопросы к инженерам.
Впрочем, мы нечасто выезжаем на дождевой резине по сухому треку, так что кого-то винить невозможно, да и бессмысленно.
Это – опыт. Самое дорогое в гонках.
Да, на финише 21-й. Цифра красивая, но не та, что нам нужна.
И вот, наконец, Сергей Гришанов. Дедуля.
Основатель Нипплз-движа.
Он прилетел практически к официальным заездам, но сумел быстро попасть в происходящий перформанс, и весь уик-энд мчал с вдохновением.
Чего стоят победно вскинутые руки на финише предфинала, когда Сергей в сражении отстоял тринадцатую позицию!
Мог бы быть и повыше, потому что старты – Дедулин конек!
Как, например, в финале!
В газ и в середину, в бой!
К третьему кругу – десятая позиция! И все мчит! Раскрепощённо, весело, по траектории!
На шестом круге атака! Эх, слишком оптимистично, этим сразу же воспользовалась Катя Бояринова. Льнет к нашему Деду!
Сергей – джентльмен, упираться не стал, но так и довел заезд в первой десятке к финишу (там еще лидеры забодались, пару мест подарили).
10-й в абсолюте и бронзовый призер в зачете 32+.
Да какой там, 32….
Какие-то 16-ть! Ну и, плюс жизненный опыт.
Experience.
Как бы там ни было, примкновение состоялось.
Да, непросто.
Но просто никто и не обещал.
Едем дальше. Вот только, хорошо бы выдумать что-то нестандартное, необычное. Что втянуло бы наших мальчишек-прокатчиков в спортивную струю. Примкнуло бы к ступице рулевого колеса, как велит наш златоуст-Дима Рыков.
Думайте. Ройте. Дерзайте. Ищите. Жгите….
Да, и кстати, главное же:
С днем рождения, Иван Александрович Маслов! Пусть гоночная династия Масловых выйдет на мировой уровень!
Ура!