Найти тему

Беднный и богатый священиик.

Часто слышу фразу как зажрались священники особенно городские за все берут деньги. Хотя я и не часто хожу в храм, но решил немного разобраться в этом вопросе священник и деньги.

В кратце представим личность самого основателя церкви Исуса Христа и эго реальные производственные возможности и умения. Он был умным интеллектуально развитым человеком хорошо знающим писание. Сам по себе этот факт мог обеспечивать его всю жизнь средствами для жизни. Он умел исцелять людей. Этот факт мог приносить хороший доход. Он умел воспроизводить еду. Также мог обеспечивать свое и других существование. Мог оживлять мертвых. Очень хороший потенциальный доход. Умел влиять на растения. Что можно тоже преобразовывать в доход. Умел предсказывать будущее и определять прошлое создавая причинно следственные связи. По тем временам стабильный пожизненный доход. Умел организовывать людей вокруг себя и создавать организованные группы. Был управленцем . Тоже можно преобразовать в доход. Как видим у него было огромное количество талантов которые сами уже по себе превосходят силу денег. Это прост кладезь чистой энергии и без всякого необходимого капитала. Он даже писания с собой не носил. Он мог позволить себе делать многое бесплатно, а деньги ему и так давали. Он их раздавал нищим или тратил. Большинство современных священников такого потенциала не имеют.

Что есть у современного священника в подарок народу.

Чтобы понять современные производственные силы церкви нужно понимать что все услуги стоят ровно столько сколько на них потрачено времени. Священник не занимается дарами, а оказывает услуги населению. Дары могут проистекать только в некоторых случаях когда за них кто то заплатил. Теперь поподробнее.

Монастырь и монахи способные даровать.

Монастырь это не только место духовного уединения это еще и самодостаточное производственное предприятие. В этом предприятии как и любом другом возникает избыточная прибыль или доход в результате организованного труда. Монастырь обладает средствами производства в виде земли и орудий труда которые можно обменивать. И главное распределять. Монастырь это общественное предприятие чуть ли не мечта Карла Маркса. Коммунизм. Эта форма собственности дает монахам возможность на духовное развитие и на выделение времени на предоставление духовных услуг населению безвозмездно. То есть из прибыли полученной монастырем от труда монахов и трутников. Прибыль можно конечно направлять на увеличение капитала в виде расширения монастыря,а можно дарить в виде часов общения с паствой.

Городской храм все за счет паствы.

Город это продукт капиталистических отношений и любой объект в городе им подвергается в том числе и храм. В отличии от монастыря это не предприятие с потенциальной прибылью. Храм не может приносить прибыль, а может только потреблять. Ему нужно тепло,свет, вода. оплата счетов за различные услуги выраженные в денежно эквиваленте. Священникам нужно жилье в городе и средства транспорта и пища. Много чего еще. В монастыре это добывается за чет труда монахов. Количество городских священников ограничено и добывать трудом они этого не могут. Храм обслуживается за счет паствы. Значит все услуги будут иметь материальную ценность. Это не злой городской священник, а реальная правда жизни. Входя в храм нужно быть готовым отдать. Как это происходит через церковную лавку или пожертвования, либо оказание платных услуг не суть важно. Это неизбежно и не стоит возмущаться. Так только портите себе настроение. Делая большее пожертвование и есть шанс у кого нет средств им может сделают подарок.