Единый государственный экзамен (ЕГЭ) давно стал неотъемлемой частью жизни современных студентов. Однако, при наличии разных мнений о его эффективности, мы бы хотели сфокусироваться на одной из предметных областей – обществознании. Именно этот экзамен вызывает наибольшие сомнения и критику у школьников
В данной статье мы рассмотрим что конкретно не устраивает школьников и учителей в ЕГЭ по обществознанию.
Слишком широкий материал.
ЕГЭ по обществознанию охватывает огромное количество тем, от политики до экономики и социологии. В результате студенты вынуждены поверхностно изучать каждую тему, не углубляясь в суть вопроса. Это приводит к формированию поверхностного понимания общественных наук, вместо развития критического мышления.
Недостаточная подготовка учителей.
Преподаватели, которые готовят учащихся к ЕГЭ по обществознанию, часто сами испытывают затруднения с этим экзаменом. Непрофессионализм и несоответствие требованиям стандарта становятся главными проблемами в подготовке учащихся. Это вносит дополнительный стресс и усложняет процесс обучения. Многие ученики, которые приходят к нам зачастую жалуются именно на преподавательский состав.
Однобокое тестирование.
ЕГЭ по обществознанию основан на формате множественного выбора и формировании коротких ответов. Это подразумевает знание определенных фактов, но не способность к аналитическому мышлению, критике и аргументации. Учащимся необходимо просто запомнить информацию и воспроизводить ее на экзамене, вместо анализа и синтеза.Картину исправляет вторая часть, где еще присутствуют задания, проверяющие именно данные компетенции. К сожалению, если ранее вторая часть включала в себя сочинение, которое показывала реальный уровень обучающихся, то в современном экзамене его нет.
Заключение.
ЕГЭ по обществознанию вызывает недовольство у школьников из-за широкого материала, недостаточной подготовки учителей и однобокого тестирования. Вместо способности к критическому мышлению и анализу, экзамен инкрементально поддерживает поверхностное усвоение информации. Возможно, стоит пересмотреть содержание и формат ЕГЭ по обществознанию, учитывая потребности и требования современной образовательной программы.