Автоматически коробки передач типа 087 устанавливаются на все предусмотренные для этого автомобили с двигателями рабочим объёмом 2,0 и 2,2 литра, но они имеют различные опознавательные символы, в зависимости от рабочего объёма и типа системы питания.
Коробка передач заполнена специальным маслом на весь период эксплуатации, так что не требуется никакой смены жидкости.
Если подозреваются повреждения в автоматической коробке передач, следует произвести в приведённом порядке ниже следующей проверки.
Общие проверки.
К общей проверке относятся проверка и возможно требующаяся регулировка двигателя, чтобы обеспечить правильную установку момента зажигания и холостого хода. Проверьте коробку передач на отсутствие мест протечек жидкости на корпусе коробки или же на приводе полуосей. Обратите внимание на ослабление болтов и проверьте, не изогнут ли вакуумный привод.
Проверка уровня жидкости в коробке передач и в приводе полуосей.
Для проверки уровня жидкости в коробке передач прогрейте двигатель и коробку поездкой на расстояние по крайней мере 1,5 км. Во время проверки уровня жидкости в коробке передач двигатель должен работать на холостом ходу. Рычаг селектора должен находиться в положении «N», а ручной тормоз должен быть затянут. Вытащите щуп для проверки уровня жидкости в коробке передач, протрите чистой не оставляющей волокон тряпкой и снова вставьте в наполнительную трубку, чтобы кольцо стояло вертикально. Вытащите щуп и определите уровень жидкости. Уровень должен быть между обеими метками на щупе. Разница между верхней и нижней меткой на щупе составляет примерно 0,5 литра.
Для замены жидкости выверните спускную пробку. Отверните масляный поддон коробки передач, а также масляный фильтр и тщательно их очистите. Снова установите сетку фильтра. Замените прокладку и замените болты крепления масляного поддона моментом 1,0 кгсм (10 Нм).
С применением воронки и шланга длиной примерно 50 см заполните коробку жидкостью для автоматических коробок передач ATF. Запустите двигатель и передвиньте рычаг селектора в положение «N». Затяните ручной тормоз и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Снова проверьте уровень жидкости, как описано выше. При проведении замены жидкости её остаётся примерно 2,2 литра в гидротрансформаторе и 0,5 литра в корпусе. Полная ёмкость автоматической коробки передач составляет 5,7 л.
Уровень масла в приводе полуосей следует проверять каждые 10 000 км. Если нужно, пополните уровень, пока масло не станет вытекать из нижнего края наполнительного отверстия. Масло в приводе полуосей следует заменять при прогретой коробке передач каждые 50 000 км. Для этого установите пробку и затяните моментом 2,0 кгсм (20 Нм).
Заполните привод полуосей трансмиссионным маслом (см. статью «АУДИ 100. 1976-1980 Г.В. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА»). Заверните заливную пробку и затяните её моментом 2,0 кгсм (20 Нм).
Проверка частоты вращения в торможенном состоянии.
Если при исправном двигателе не достигается максимальная скорость или же нет достаточного ускорения, следует подключить тахометр к двигателю. После пуска удерживайте автомобиль ручным и ножным тормозами.
Установите селекторный рычаг в положение «D» и кратковременно дайте полный газ. При этом двигатель установится на определённой частоте вращения, частоте торможения остановки. Эту проверку производите только кратковременно, поскольку специальное масло для автоматических коробок очень быстро нагревается.
Если не достигается частота торможения остановки (2250 – 2500 об/мин для всех карбюраторных двигателей или 2400 – 2650 об/мин для двигателей с впрыском топлива), то неисправность находится в гидротрансформаторе. Если частота вращения превышается, то неисправность будет в сцеплении и в свободном ходе. Произведите переборку автоматики или замените её.
Пробная поездка.
Пробную поездку можно производить только когда нет никаких явных неисправностей коробки передач. Следует на испытательном участке проверить точки переключения (скорости) для переключения вверх и вниз, а также моменты переключения.
Переключения вверх при частичной нагрузке едва ли будут чувствоваться, в то время как переключения при полном газе и сверхгазе (Kick-Down) должны дать полную информацию. Все переключения должны производиться быстро и без прерывания в тяге. Особенно следует обратить внимание на то, возрастают ли неожиданно обороты двигателя в процессе переключения. Если это проявляется, то проскальзывает какой-либо тормоз или сцепление. После завершения пробной поездки следует проверить коробку передач на отсутствие протечек.
Пробную поездку протяжённостью около 10 км следует произвести с несколькими остановками и троганиями на ровной и холмистой местности. Точки переключения должны соответствовать представленной таблице скоростей переключения.
Внимание! Принудительное включение низшей передачи «Kick-Down»: это устройство позволяет достичь наибольшего ускорения. Срабатывает оно просто: резко нажмите на педаль газа до упора, затем резко отпустите - включится низшая передача, и при последующем нажатии на педаль газа машина разгонится с максимальным ускорением. Достигнув требуемой скорости, слегка сбросьте газ - вновь включится высшая передача, например, третья после второй.
Проверка давления.
Если после проведения описанных проверок не определена неисправность, то следует проверить давление. Оно помогает дать заключение о неисправностях в контуре масла (внутренние протечки, износ, зависание управляющих клапанов или наличие посторонних частиц контуре масла). Следует измерять только главное давлении, для чего требуется вывернуть пробку и заменить её манометром с пределом измерений 0 – 10 атм.
Главное давление измеряется трижды при различных рабочих условиях в соответствии с приведённой таблицей.
Если давление не может быть достигнуто, то неисправность в повреждённом масляном насосе, в протечках между уплотнительными поверхностями или в зависании управляющего клапана. Во всех случаях требуется ревизия коробки передач.