Найти тему
Записки плохого официанта

Олег Назаров о том, как предлагал всем лизнуть Хиллари

"Хотел вот ещё историю рассказать, историю на тему именно пиара. Именно пиара. Я общался и работал с сетью одной фастфуда, она такая маленькая была и, на мой взгляд с:
а) совершенно неудачным названием, название было "Роллс Рейс",
б) непонятным продуктом, который именовался "роллсом",
в) очень хорошими хозяевами".

Если кто не знает, кто такой Олег Назаров и почему его слова превращаются в отдельные понедельничные статьи - в конце публикации приводится знаменитое "Пояснение для новых читающих".

А пока продолжим:

"Ну, там, как бы разыгрывалась тема Rolls-Royce. Я не знаю, кто им насоветовал, какой... маркетолог... чтобы у них был, этот самый, у них был слоган: "Королевский фастфуд". Ну не может фастфуд быть королевский. Он, там, может быть чемпионский. Гламурный может быть. Но не может фастфуд королевским быть, королева - не ходит. И короли".

Логика предельно прозрачна: фрукт - яблоко, лайнер - серебристый, великий русский поэт - Пушкин, королева - английская. Мы понимаем-с. Английская королева и английский король, полагаю, в самом деле не это самое, как говорится.

А вместе с тем - необходимо принять во внимание, что сейчас в мире больше 30 вполне официальных королей, из них добрый десяток - в Европе, и я сильно сомневаюсь, что хоть кому-то из них приличия воспрещают по временам хаживать за фастфудом. Раньше - понятно, немыслимо, как и татуировки на теле, но сегодня-то приличный король прогрессивного государства не имеет права быть скованным архаичными абстракциями - честь, достоинство, etc. Он должен быть раскомплексован, открыт, а любовника выбирать из самых простых людей, чтоб не сказали с презрением, что предпочитает исключительно аристократов, так это по-пещерному, по-средневековому.

"И, самое главное, продукт - роллс. Что такое роллс? Ну, это такое, типа шаурмы. Ну, а чем отличается, там, от ролла, который, там, в бургер кинге каком-нибудь или, там, во всех остальных местах? Ну, вот, вот у них, вот, отличается. То есть роллс - это тот же ролл, только с буквой "с"? Ну, типа да".

Это называется концепция. Команда и атмосфера идут вместе с ней, кстати.

"Ну, давайте тогда как-то оправдаем наличие самого этого блюда. И давайте чтобы сразу к слову "роллс" привлечь внимание - давайте устроим какую-нибудь мощную акцию. А это было как раз перед выборами президента США. Вы помните, как у нас вся Россия, вся Москва просто шумела? Я говорю, а давайте, что ваш шеф-повар придумал роллс вот этот - посвященный Трампу? Сделал вот такой вот роллс - ну, тот же ролл, только роллс - из продуктов, который любит Трамп. И сверху большая такая рыжая шапка соуса как, значит, шевелюра Трампа".

Очень похоже получилось:

Состав "Трампа": несколько видов перца, маринованные огурцы и горчица.

"Причём у нас был слоган: "Попробуй Трампа на вкус", параллельно сделали второй, "Хиллари", и, значит: "Лизни Хиллари". Попробуй Трампа на вкус и лизни Хиллари".

Состав "Хиллари": оливки, перец чили, сушёные томаты и мраморная говядина. Сушёные томаты, вероятно, некий такой особый, непостижимо тонкий намёк на... словом, на.

"CNN, ABC, Russia Today, "Первый канал", шведское телевидение какое-то. Эта толпа народу собралась - и вот этот ролсс узнали. После этого шла неделя выборов, у них было: проголосуй, а тут: выбери - либо это, либо это. Они говорят мне: у нас продажи роллсов выросли на 60 процентов. Узнаваемость сразу бешеная".

Потрясающая история, а объясняется кретинское название и столь же кретинский продукт очень просто: хозяева того кафе были...

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, воскликнет, дескать, да знаем, что этот наглый халдей, официантишко, подавальщик, сейчас напишет - он напишет, как всегда, что хозяева кафе были пьющими замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Ничего нового, старые шутки, которые и смешными-то никогда не были. Только и умеет, что владельцев кафе и ресторанов выставлять дурачьём, а сам-то? - а сам у них тарелки носит. И кто кретин, спрашивается?

А я вам отвечу - всё верно, но объясняется всё тем, что владельцы кафе были, изволите ли видеть, не из этого бизнеса вовсе. Поэтому вовсю сочиняли.

Да и закрылись, по-моему, весьма скоро.

________

Итак, Олег Назаров - человек без определённого рода занятий, хотя прежде таких называли "пиарщиками", потом - "шоуменами", а ныне это у нас "ивентщики". Вродь как, эксперт в области маркетинга ресторанов, профессиональный "продвиженец", как он сам себя называет, а также писатель, не так давно рәхәтләнеп издал десятую книгу. А меж тем в своё время он выступал с каким-то Петросяном, какой-то Кларой Новиковой и какими-то другими, будучи автором хохм как для них, так и, позже, для себя.

В 90-е, на заре отечественного музыкального ТВ, стал продюсером дуэта "Попугай", от коего в золотой фонд человеческой культуры достались шлягеры "Эх, Владимир Вольфович!", "Зелёные лосины" и т.д.

Потом он собирал деньги за ротацию клипов со всей российской эстрады (не платили двое: какая-то Пугачёва и какой-то Леонтьев).

А теперь он разъезжает по ресторанам Отечества и глаголет о том, как надо и как не надо.

Собственно, вот что он поведал нам о том, почему повара - это как собаки.

-2